О выделении земельных участков для ведения КФХ

 

Предоставление гражданам земельных участков для организации и ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется Земельным кодексом, Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Закон) и Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте).

В соответствии с указанными законами, гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, предоставляются земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в собственность либо в аренду.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона об обороте земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Передача в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельного участка в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, то принятие решения о передаче земельного участка в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса.

Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка (абз. 1 п. 4 ст. 10 Закона об обороте).

Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (абз. 5 п. 4 ст. 10 Закона об обороте).

При этом право предоставлять земельные участки в собственность или аренду имеют органы государственной власти или органы местного самоуправления, в чьей собственности или ведении эти участки находятся           (ст. 29 Земельного кодекса).

В соответствии со ст. 11, 12 Закона для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

Граждане, заинтересованные в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства, которое должно содержать информацию:

- о членах хозяйства;

- о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства;

- о правах и обязанностях членов хозяйства;

- о порядке формирования, владения, пользования и распоряжения имуществом хозяйства;

- о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.

Орган местного самоуправления на основании заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

 Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

 

Бизнес-планирование

Примерная структура бизнес-плана для инвестиционного проекта

· Резюме бизнес-плана

     Краткое содержание бизнес-плана и основные выводы и заключения (реальность показывает, что в условиях современной занятости инвестор принимает решение по дальнейшему серьёзному изучению документа на основании просмотра 2 - 3-х страниц текста).

· Анализ рынка

     Сбор, обработка и анализ информации, необходимой для подготовки проекта, является, пожалуй, наиболее трудным и ответственным этапом разработки бизнес-плана. Особенно это относится к анализу информации, касающейся рынка – маркетинговым исследованиям. Обращение к специализированным фирмам требуют значительных материальных затрат, однако в противном случае исследования могут быть выполнены непрофессионально и привести к существенным потерям или недополучениям в будущем.

· Маркетинговая стратегия и коммерческий план

     Что предложить клиентам, по какой цене, как и где организовать продажи, как организовать продвижение продукции и услуг, в том числе рекламу и стимулирование сбыта.

· Производственно-технологический план

     Необходимым элементом выработки оптимальной стратегии по проекту является такой раздел бизнес-плана, как описание технологии, производства и моделирование потоков продукции и ресурсов.

· Организация и управление

     Для объективного представления преимуществ и недостатков проекта, связанных с имеющейся к началу разработки бизнес-плана организационной и управленческой структурой, в бизнес-плане предусмотрен анализ организационной структуры и этапов реализации проекта, участников проекта, инициаторов, инвесторов, команды проекта, окружения (поставщиков и подрядчиков, администраций различного уровня).

· Нормативно-правовое окружение

     Немаловажным с точки зрения успешной реализации проекта является раздел бизнес-плана, в котором рассматривается юридический аспект проекта и его отражение в законодательстве.

· Социальный аспект

     При разработке бизнес-плана производится анализ возможных социальных рисков, последствий, а также выгод и преимуществ социального характера.

· Экологический аспект

     В данном разделе бизнес-плана описывается экологическое окружение, воздействие проекта на окружающую среду, нюансы экологического и природоохранного законодательства.

· Финансовый анализ

      Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому анализу, включает в себя оценку будущих денежных потоков, приведение предстоящих разновременных расходов и доходов к соизмеримым показателям в начальном периоде, определение показателей эффективности проекта.

· Анализ рисков

     Заключительный раздел бизнес-плана посвящен анализу проектных рисков, куда входят качественный и количественный анализ рисков.

 

Отдельные программные продукты по бизнес планированию

Project Expert – одна из лучших программ в классе решений для бизнес-планирования. Обеспечивает разработку бизнес-плана, анализ инвестиционного проекта компаний различной отраслевой принадлежности и масштабов деятельности.

     В основу работы Project Expert – программы для подготовки бизнес-плана и оценки инвестиционного проекта компании – положено построение имитационной финансовой модели, учитывающей изменения экономического окружения.

     Project Expert позволяет получить прогнозные денежные потоки, оценить эффективность инвестиций в планируемую деятельность, определить потребность в денежных средствах и подобрать схему финансирования, оценить, как реализация инвестиционных проектов повлияет на рост стоимости компании.

Программный продукт Бизнес План М 1.4 разработан для полного, экспресс построения наглядной финансовой документации (бизнес-плана, ТЭО). Может использоваться в любых сферах деятельности бизнеса.

    Практичен для малого бизнеса, а также для корпоративного использования. Удобная навигация, возможность подготовки отчета в автоматическом режиме с последующим оформлением данных и формированием печатных форм.    

      Принцип подготовки документа состоит из последовательного заполнения структуры данных. Данные представлены в виде готовой структуры документа, присутствует механизм быстрого добавления/удаления и редактирования вводимых данных. Ввод данных упрощен и значительно ускорен за счет последовательного заполнения представленного шаблона.              
     При работе существует возможность пере программирования в зависимости от задач проекта, формулы представлены в "открытом виде". Существует возможность манипулирования и перестроения текстовой части программы. Открытость программы позволяет формировать собственный сценарий подготовки отчетности и дальнейшей печати.
    В процессе работы имеется возможность использования различных информационных примечаний, для расширенной информации в программу встроена справочная система.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: