Поддержка малых предприятий со стороны власти

Существует ли государственная поддержка?

Значительная часть населения по-прежнему живет пережитками прошлого, не понимая преимуществ развитого рынка. При этом тупиковая модель бюрократического капитализма лишь усиливает сомнения населения в рыночных ценностях.

Каких граждан мы хотим мы иметь? Творческих, образованных, социально и нравственно ответственных, независимых от государства, но являющихся его опорой или апатичных, слабых и тотально зависимых? Мы хотим иметь здоровое общество или иметь пороховую бочку социальной нестабильности в виде потенциальных угроз «оранжевых» революций? До определенного момента можно пытаться «регулировать» политические процессы, но обойти экономическую реальность никому не удавалось.

Важнейшая составляющая успеха – массовый и правильный ПИАР в поддержку предпринимательства. Телевидению и СМИ не нужно гнаться за «дешевыми» рейтингами, по принципу «people хавает», а следует наконец научиться формировать их. Как показывает история, нищие, требующие хлеба и зрелищ, являются крайне плохой основой для мировой державы, но отличной - для ее окончательного развала. Покажите не только развлекательные шоу, не наводящие тошноту фильмы про криминал, а снимите интересное кино или программы про предпринимателей, руководителей предприятий, глав регионов, фермеров, врачей, ученых, добившихся успеха. Вот и будет вам «российская мечта», национальная «идея». Мы учим всю страну выбирать музыкальные и артистические таланты, но почему мы не делаем тоже самое на сюжетах, обучающих предпринимательству, поощряющих свободу и успех?

Что сделано для развития малого бизнеса, предпринимательства и улучшения инвестиционного климата в России? Недавно Президент подписал ряд законов, направленных на поддержку малого бизнеса. Это преимущественное право на выкуп арендуемых помещений через 3 года, сокращение периодичности проверок, уведомительный характер по регистрации для значительной части видов деятельности, замены сертификации на декларирование качества продукции. Однако еще в 2000 г. меры по ограничению проверок применялись, но все осталось по прежнему. Нужно сделать все, чтобы начатое не осталось просто словами.

Предпринимательское сообщество должно более четко осознать свои интересы и научиться отстаивать их. Здесь должен раскрыться потенциал общественных организаций, защищающих интересы бизнеса (ОПОРА России, Деловая Россия и т.д.) и гражданского общества в целом. Финансовый кризис скорее всего усилит политическую активность среднего класса и предпринимателей.

Для того, чтобы усилия государства по развитию малого бизнеса не прошли в пустую, следует учредить государственную структуру, отвечающую за развитие данной сферы. Это может быть агентство по развитию малого бизнеса, но учитывая запущенность проблемы – лучше министерство, обязательно имеющее региональные филиалы. Например, в США еще в 1953 г. была создана Администрация Малого Бизнеса (SBA) - U.S. Small Business Administration. На основе симбиоза государственных, общественных и бизнес структур необходимо создать специализированные центры по развитию малого бизнеса, которые оказывали бы услуги и консультации (для начинающих предпринимателей – бесплатные) по развитию бизнеса. Такие структуры в РФ уже создаются на основе идеи бизнес-инкубаторов, помогающих пройти первую стадию основания бизнеса, а также технопарков, создаваемых обычно на базе вузов, призванных помогать в технической сфере. Первые бизнес инкубаторы появились в 50-х годах Англии, но особенно успешно они себя зарекомендовали в 80-е годы в США.

Центры могли бы оказывать услуги в обучении, в предоставлении и разработке бизнес-планов, получении финансирования, подбору и рекомендации подрядчиков по строительным и ремонтным работам, поставкам оборудования. Совместно с местными администрациями они вполне способны успешно планировать наиболее перспективные сферы приложения новых проектов (общепит, услуги, строительные работы и пр.) в развитии их инфраструктуры. Как раз здесь поддержка государства может быть эффективной. Эти же центры могли бы осуществлять юридическую поддержку, организовывать защиту прав малых предприятий, в том числе от недобросовестного поглощения (рейдерства) и пр.

Успех бизнес-проекта в значительной степени зависит от величины стартового капитала бизнесмена. Однако в наших условиях даже те люди, у которых есть необходимый стартовый капитал испытывают тотальный информационный голод, не понимая, в какие сферы их вложить, какова доходность и специфические риски проектов. Основная задача таких центров - снятие подобного рода информационных и организационных барьеров.

Во многих странах мелкий и крупный бизнес смог добиться успешного симбиоза, например путем франчайзинга, а также передачи элементов производства из крупных производств в малый бизнес. Власти Москвы предлагают использовать возможности малого бизнеса для развития общепита и строительных работ.

Наши граждане должны получить реальную возможность реализовать себя в интересной, эффективной и нормально оплачиваемой работе. Развитие предпринимательства и защита прав собственности – задача №1 для власти. Остальное приложится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: