Методы оценки недвижимости сравнительным подходом

 

Сравнительный подход к оценке предприятий включает следующие методы:

Ø Метод сделок (продаж).

Ø Метод отраслевых соотношений;

Ø Метод рынка капитала;

Метод сделок (продаж) основан на сравнении цен продаж сопоставимых объектов путем внесения поправок на отличие объекта оценки от сопоставимого объекта.

Способы определения поправок:

- Анализ парных продаж.

- Расчет стоимости элемента, для которого необходима поправка.

- Регрессионный анализ.

Определение поправок методом «Анализ парных продаж» базируется на сравнении двух почти идентичных объектов недвижимости, за исключением одной характеристики (которую и определяет оценщик и использует в качестве поправки к фактической цене сопоставимого объекта).

Теория, на которой базируется этот способ, состоит в том, что если между двумя сопоставимыми объектами имеется единственное различие, то разница в продажной цене можно приписать этому элементу.

Пример № 1

Сравнение продаж двух дач на берегу реки в районе Климентово (зона отдыха).

 

Параметры Объект 1 Объект 2
Площадь, м 2 155 160
Строительный материал кирпич кирпич
Наличие коммуникаций все все
Дополнительные условия - сауна
Цена продажи, тыс. дол. США 30,0 34,0

 

Все характеристики сопоставимы. Единственное отличие - наличие сауны в объекте 2, которую рынок оценивает в 4,0 тыс. дол. США.

Однако между двумя продажами гораздо больше различий. В Таких случаях поправки должны вносится по каждом из различий.

Последняя оставшаяся разница цен продаж после внесения всех остальных поправок соотносится с элементом, для которого определяется величина поправки.

Пример № 2

Сравнение продаж однокомнатных квартир расположенных в одном районе города.

 

Параметры Объект 1 Объект 2 Объект 3
Общая площадь, м2 31,2 31,1 31,2
Строительный материал панельный панельный панельный
Площадь кухни, м2 6,0 5,9 6,1
Наличие лоджии + + -
Наличие телефона - + -
Цена продажи, тыс. дол. 15,5 16,0 14,0

 

- Сравним Объекты № 1 и № 2. Квартиры по метражу и качеству сопоставимы. Разницу в размере кухонь можно считать несущественной.

Получается, что разница в цене продаж – 0,5 тыс. дол. связана с фактором – наличие телефона.

- Сравним № 1 и № 3. Разница в цене 1,5 тыс. дол. связана с отсутствием лоджии в Объекте № 3. (Телефона нет в обеих квартирах). Таким образом, поправка на наличие лоджии – 1,5 тыс. дол.

- Сравнивая объекты № 2 и № 3 имеем разницу в цене 2 тыс. долл., из которой:

- 0,5 – поправка на наличие телефона;

- 1,5 – поправка на наличие лоджии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: