Основные (базовые) концепции управления предприятием

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА

 


Рис. 1. Основные стадии развития маркетинга


Основные (базовые) концепции управления предприятием

  Производственная концепция (до начала 30-х гг.) Сбытовая концепция (до начала 50-х гг.) Товарная концепция Потребительская концепция (с 1960-х гг. до конца 1970-х гг.) Социально-этическая концепция (80-е годы)
Особенности концепции Деятельность фирмы ориентирована только на возможности производства (не на потребности общества) Фокусировка внимания на интенсификации сбытовых усилий (что требовало значительно меньших затрат) Усилия компаний на­пра­влены на товарную диф­фе­рен­циацию (соверше­нст­во­ва­ние характерис­тик то­ва­ра), для чего фирмы уже ак­ку­мули­рова­ли достаточно ресурсов Внимание руководства компаний направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка В ходе конкурентной борьбы компании акцентируют внимание на полезности / безопасности своих товаров для общества
Цели производителя и способ их достижения Снижение цены на свои товары за счет снижения себестоимости путем увеличения производства и производительности труда Увеличение объема продаж посредством изощренного сбыта. Часто для этого используются агрессивные методы (психологическое давление, скидки) Повышение качества товара. Достигается путем технических разработок (ин­новаций) Стремление следовать за структурой потре­би­тельского спроса, про­изводя востребован­ный рынком товар. Тратятся значитель­ные ресурсы на изу­че­ние спроса и потребительских предпочтений Выпускать только безвред­ные для общества и приро­ды товары, используя безвредные технологии
Недостатки Узость товарного ас­сортимента на фоне роста производитель­ности труда и объе­мов производ­ства приводит к насыще­нию и перенасы­щению рынка Появление «имму­ни­тета» покупателей к различным методам интенсивного сбыта, насыщение рынка уз­ким товарным ассор­тиментом, замедле­ние или прекращение роста компаний Высокая цена товара на рынке. Кро­ме того, производитель неспособен адекватно оценивать угрозу со сто­роны товаров-субститу­тов Стремление компаний ориентироваться на сию­минутные потреб­ности индивидуума, что в конечном итоге приводит к конфликту с идеями долгосроч­ного благополучия общества Отсутствие решения ряда технологических проблем, вызывающих, в частности, высокую цену товара
Современные условия применения В некоммерческой сфере, при сбыте то­варов массового спро­са (рынок боль­шой емкости), а также когда необхо­ди­мо снизить себес­тои­мость на товары рыночной новизны При сбыте товаров пассивного спроса, при избытке товаров в условиях отсутствии естественного спроса Может быть применена на любых типах рынка, а также в рамках имиджевого и марочного марктеинга Может быть применена на любых типах рынков Экономически развитые рынки, прошедшие этап массовой ориентации на маркетинг

 

 

                                                         а) традиционная концепция маркетинга

 

                                                                     б) современная концепция маркетинга




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: