Основные (базовые) концепции управления предприятием

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА

 


Рис. 1. Основные стадии развития маркетинга


Основные (базовые) концепции управления предприятием

  Производственная концепция (до начала 30-х гг.) Сбытовая концепция (до начала 50-х гг.) Товарная концепция Потребительская концепция (с 1960-х гг. до конца 1970-х гг.) Социально-этическая концепция (80-е годы)
Особенности концепции Деятельность фирмы ориентирована только на возможности производства (не на потребности общества) Фокусировка внимания на интенсификации сбытовых усилий (что требовало значительно меньших затрат) Усилия компаний на­пра­влены на товарную диф­фе­рен­циацию (соверше­нст­во­ва­ние характерис­тик то­ва­ра), для чего фирмы уже ак­ку­мули­рова­ли достаточно ресурсов Внимание руководства компаний направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка В ходе конкурентной борьбы компании акцентируют внимание на полезности / безопасности своих товаров для общества
Цели производителя и способ их достижения Снижение цены на свои товары за счет снижения себестоимости путем увеличения производства и производительности труда Увеличение объема продаж посредством изощренного сбыта. Часто для этого используются агрессивные методы (психологическое давление, скидки) Повышение качества товара. Достигается путем технических разработок (ин­новаций) Стремление следовать за структурой потре­би­тельского спроса, про­изводя востребован­ный рынком товар. Тратятся значитель­ные ресурсы на изу­че­ние спроса и потребительских предпочтений Выпускать только безвред­ные для общества и приро­ды товары, используя безвредные технологии
Недостатки Узость товарного ас­сортимента на фоне роста производитель­ности труда и объе­мов производ­ства приводит к насыще­нию и перенасы­щению рынка Появление «имму­ни­тета» покупателей к различным методам интенсивного сбыта, насыщение рынка уз­ким товарным ассор­тиментом, замедле­ние или прекращение роста компаний Высокая цена товара на рынке. Кро­ме того, производитель неспособен адекватно оценивать угрозу со сто­роны товаров-субститу­тов Стремление компаний ориентироваться на сию­минутные потреб­ности индивидуума, что в конечном итоге приводит к конфликту с идеями долгосроч­ного благополучия общества Отсутствие решения ряда технологических проблем, вызывающих, в частности, высокую цену товара
Современные условия применения В некоммерческой сфере, при сбыте то­варов массового спро­са (рынок боль­шой емкости), а также когда необхо­ди­мо снизить себес­тои­мость на товары рыночной новизны При сбыте товаров пассивного спроса, при избытке товаров в условиях отсутствии естественного спроса Может быть применена на любых типах рынка, а также в рамках имиджевого и марочного марктеинга Может быть применена на любых типах рынков Экономически развитые рынки, прошедшие этап массовой ориентации на маркетинг

 

 

                                                         а) традиционная концепция маркетинга

 

                                                                     б) современная концепция маркетинга






double arrow
Сейчас читают про: