Глава 3. Характеристика механизма управления фирмой

Анализ внешней среды предприятия

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

При рассмотрении влияния на организацию внешнего окружения важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности внешней среды описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия:

– поставщиков;

– законов и государственных органов;

– потребителей;

– конкурентов.

Рассмотрим конкурентную среду мотеля «Янаис», как основную.

Лист оценки конкурентоспособности гостиничного предприятии по отношению к основным конкурентам в отрасли.

 

Факторы конкурентоспособности (1-5 баллов) «Янаис» «Helen House» «Малибу» «Арго»
Уровень размещения 5 4 5 5
Уровень питания 5 4 5 4
Расположение По отношению к центру 3 4 5 3
Состояние территории 4 4 5 4
Дополнительные услуги 5 4 5 5
Имидж 4 4 5 3
Итого в баллах: 26 24 30 24

Вывод: мотель «Янаис» является одним из лидеров на рынке услуг мотелей города Сочи. Он находится на втором месте от главного лидирующего конкурента – мотеля «Малибу».

Преимуществом мотеля является наличие станции обслуживания автотранспорта, полносервисного ресторана и кафе-бара. А также расположение мотеля непосредственно на трассе, которое не требует долгих поисков. Ни один из мотелей не проходил добровольной сертификации, что уравнивает многие из их конкурентных преимуществ.

 

Ценовая политика гостиничного предприятия по отношению к основным отраслевым конкурентам

Факторы конкурентоспособности «Янаис» «Helen House» «Малибу» «Арго»
Виды цен и тарифных планов в ценовой политике        
Тариф rack-rate        
Цена стандартного 2-мест. номера (низкий сезон) 1100 р. 1000 р. 1200 р. 850 р.
Цена стандартного 2-мест. номера (высокий сезон) 1700 р. 1500 р. 2000 р. 1200 р.
- турагентский тариф 10% 10% 10% 10%
- корпоративный тариф 15% 15% 20% 15%
Скидки 10% 10% 15% 10%
Итого в баллах: 4 4 4 4

Вывод: Стоимость стандартного номера мотеля «Янаис» является средней по отношению к конкурентам. Средняя цена обусловлена относительно удаленным расположением от центра города, но близким к морю. Скидки для турагенств и корпорантов конкурирующих предприятий практически не отличаются и характерны для города Сочи и Сочинского района в целом. Все мотели имеют поощрительную систему скидок для постоянных гостей. Мотель «Янаис» предлагает 10% скидки постоянным клиентам и на дополнительные услуги: сауна, ресторан, услуги СТО.

Мероприятия по продвижению услуг предприятия

Фактор конкурентоспособности

«Янаис» «Helen House» «Малибу» «Арго»

Реклама:

       
ТВ 1 4 2 5 2
Радио 2 1 1 3 1
Пресса 3 3 1 4 2
Интернет 4 5 3 5 3

Итого в баллах:

12 7 17 8

Рисунок 1

Вывод: мероприятия ФОС СТС не рассматривались в данной таблице, так как они не характерны для мотелей Сочи и Сочинского района. Эти мероприятия характерны для крупных курортных поставщиков услуги размещения. Балльная итоговая оценка указывает, что основным конкурентом по продвижению для мини-гостиницы «Янаис» является мини-гостиница «Малибу». Данный конкурент интенсивно продвигает свою услугу с помощью регулярной рекламы на телевидении, в местных газетах, а также на интернет-порталах. При этом «Малибу» имеет свой собственный информационно-развлекательный сайт, в то время как «Янаис» такового не имеет и размещает свою информацию на сторонних интернет-порталах, где предоставленная информация не является достаточной.

Сводная таблица конкурентности

Фактор конкурентоспособности «Янаис» «Helen House» «Малибу» «Арго»
Общее количество баллов 42 35 51 36
Среднегодовая цена 1050 875 1350 1050
Цена 2 1.5 2.7 2

 

1 балл – 500 рублей


Данный график показывает расположение конкурентов на рынке по отношению друг к другу.

Лидером ценовой категории является мотель «Малибу»

«Арго» и «Янаис» занимают равные ценовые позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: