Дидактический материал по теме «Познание»

Терминологический словарь темы «Познание»

Агностицизм -направление в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира. Яркий представитель - Иммануил Кант (1724-1804), утверждавший, что сущность вещей (вещь в себе) непознаваема.

Восприятие -форма чувственного познания, целостный чувственный образ объекта.

Гносеология (греч. gnosis – знание и logos- учение) – раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, выявляются условия достоверности и истинности познания

Знание – результат процесса познания, идеальное отражение действительности в сознании человека.

Истина -содержание знаний, которое соответствует действительности.

Конвенционализм -концепция истины, согласно которой истинными считаются те знания, с которыми согласны ученые определенного научного сообщества.

Ощущение -форма чувственного познания, отражение в сознании отдельных сторон объекта.

Познание -активная духовная деятельность человека, целью которой является получение нового знания.

Представление -форма чувственного познания, воспроизведение в сознании образов ранее воспринимаемых объектов. Общезначимый чувственный образ объекта.

Понятие -форма рационального познания, отражение в сознании общих и существенных признаков предмета.

Рационализм -направление в гносеологии, абсолютизирующее роль разума как источника знаний.

Рациональное познание -этап познания, опосредованное познание мира с помощью разума.

Сенсуализм -направление в гносеологии, абсолютизирующее роль чувств как источника знаний.

Суждение -форма рационального познания,  в которой утверждается или отрицается наличие признака у предмета.

Умозаключение -форма рационального познания, выведение нового знания на основе связи между суждениями.

Чувственное познание -этап познания, непосредственное познание мира с помощью органов чувств.

 

Краткий конспект лекции по теме «Познание» со схемами и рисунками

Гносеология (теория познания) изучает всеобщее в познавательной деятельности человека безотносительно к тому, какова сама эта деятельность – повседневная или специализированная, научная или художественная.

Структура познавательного процесса

 


Объект познания – часть природы, на которую направлен познавательный интерес субъекта.

Субъект познания – человек, обладающий сознанием, активно взаимодействующий с объектом с целью получения нового знания.





double arrow
Сейчас читают про: