Неустойчивость стиля воспитания (шкала Н)

Под таким воспитанием понимается резкая смена стиля приемов, представляющих собой переход от очень строгого к либеральному и затем наоборот, переход от значительно­го, внимание к ребенку к эмоциональному отвержению его родителями.            

Неустойчивость стиля воспитания содействует, формированию таких черт характера как упрямство,складность противопоставлять себя любому авторитету.

Сочетания различных отклонений в воспитании. Возможно, достаточно большое количество сочетаний перечнеленных стилей воспитания. Однако особенно важное значение с точки зрения возникновения непсихотических пси­хогенных нарушений поведения имеют устойчивые сочета­ния, формируя следующие типы неправильного воспитания.

Потворствующая гиперпротекция (сочетание черт, отраженных в шкалах Г+, У+; при Т-, 3-, С-): Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей. Этот тип воспитания содействует развитию демонстративных (истероидных) и гипертимных черт характера у ребенка.

Доминирующая гиперпротекция (Г+, У±, Т±, 3+ и С+). Ребенок также в центре внимания родителей, которые отда­ют ему много сил и времени, однако, в то же время лишают его самостоятельности, ставя многочисленные ограничения и запреты. У гипертимных подростков такое воспитание усиливает реакцию эмансипации и обусловливает острые аффективные реакции экстрапунитивного типа. При тревожно-мнительном (психастеническом), сенситивном, астено-невротических типах отклонений характера доминирую­щая гиперпротекция усиливает астенические черты.

Эмоциональное отвержение (Г-, У-, С+). В крайнем варианте — это воспитание по типу "Золушки". Формирует и усиливает черты инертно-импульсивной (эпилептоидной) акцентуации характера и -эпилептоидной психопатии, ведет ж декомпенсации и формированию невротических рас­стройств у подростков с эмоционально-лабильной, сенситивной и астено-невротической акцентуациями характера.

Повышенная моральная ответственность (Г-, У-, Т+). Этот тип воспитания характеризуется сочетанием высоких требований к ребенку с пониженным вниманием к нему со стороны родителей, меньшей заботой о нем. Стимулирует развитие черт тревожно-мнительной (психастенической) акцентуации характера.                         

Гипопротекция (гипоопека) (Г-, У-, Т-, 3-) Ребенок предоставлен себе, родители не интересуются им и не контролируют его. Такое воспитание особенно неблагоприятно при акцентуациях гипертимного, неустойчивого и конформного типов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: