Организация контроля по исполнению действующего законодательства в сфере обеспечения прав детей на образование

Управлением образования осуществлена работа по реализации мероприятий, направленных на защиту прав детей на образование, контроля исполнения законодательства в области образования, реализацию ОУ принципов общедоступности, бесплатности, обязательности общего образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки несовершеннолетних.

В соответствии с информационным стандартом обновляется информация на сайте Управления образования, обеспечивая открытый доступ родительской общественности к аналитическим материалам о системе образования города, порядке и качестве предоставления образовательных услуг.

Осуществление контроля соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере образования, остаётся одним из главных направлений деятельности.

В 2011 году проведены   комплексные проверки в МОУ СОШ №№   1, 12, 15. Цель проверок: «Осуществление в порядке контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области образования подведомственными общеобразовательными учреждениями».

Осуществлена проверка всех общеобразовательных учреждений органом государственного контроля (надзора) Министерства общего и профессионального образования Свердловской области: в МВОУ № 19 - по вопросу соблюдения законодательства в сфере образования, в остальных - по качеству образования. Результаты данной проверки Министерством общего и профессионального образования Свердловской области признаны положительными.

Акты без нарушений получены МОУ № 11, МБОУ л. № 21, МБОУ № 6, МБОУ № 15, МОУ № 22, МОУ № 26, МОУ № 29, МОУ № 35, МОУ № 36, МОУ № 40.

Отмечено нарушение Типового положения об общеобразовательном учреждении - в отдельных классах численность детей превышает 25 человек. План действий по исправлению названного нарушения подготовлен.

В течение 2011 года были организованы тематические проверки во всех общеобразовательных учреждениях по вопросам исполнения основ законодательства при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы, в связи с апробацией новой формы аттестации, аттестации педагогических и руководящих работников и обеспечение необходимых условий охраны труда. Специалистами управления образования как представителями ГЭК, согласно приказу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, проведено 20 проверок качества организации единого государственного экзамена в пунктах проведения экзамена (ОУ № 2,4). Кроме того, специалистами управления образования как членами территориальной экзаменационной комиссии, согласно распоряжению Управления образования, проведено 42 проверки качества организации обязательных письменных государственных экзаменов по русскому языку и математике в новой форме на пунктах проведения экзамена (ОУ № 1,2,3,4,5,6,7,9,10,12,15,16,20,21,22,26,28,29,32,35,36,40). 

Основными вопросами муниципального контроля в области обеспечения безопасных условий организации образовательного процесса в указанный период являлись следующие:

- контроль условий, обеспечивающих соблюдение прав выпускников 9 классов, нуждающихся в особых условиях организации государственной (итоговой) аттестации в ОУ №№ 1,3,4,6,7,9,16,26,28,32,35;

- контроль «Организации качественного питания школьников» в ОУ №№ 2,4,9,11,22,26,29,35;

- проверка исполнения условий по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в ОУ №№ 2,12,15,36, МОУ ДОД «ЦДТ», МОУ ДОД «ЦДОД», МОУ ДОД «ДЮСШ»;

- приемка ОУ к началу нового учебного года; открытию летних учреждений с дневным пребыванием детей;

- контроль исполнения санитарно-гигиенических требований к условиям обучения учащихся в ОУ № № 4,6,12,15,16,20,35,36;

- контроль организации перевозки обучающихся школьными автобусами ОУ №№ 1,16,22,26,40 и МОУ ДОД ЦДТ;

 

- контроль исполнения городской целевой программы «Школьный медицинский кабинет», проверка медицинских кабинетов школ на соответствия СанПиН.

В соответствии с поставленными целями по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9х,11х классов муниципальных общеобразовательных школ использовались следующие формы и методы контрольно - аналитической деятельности:

Ø экспертиза качества организации и проведения государственной (итоговой) аттестации (в рамках комплексной проверки) в средней общеобразовательной школе № 1,4,12,15,16,20;

Ø контроль организации государственной (итоговой) аттестации в ОУ №№ 2,4, на базе которых были организованы пункты проведения ЕГЭ (далее ППЭ);

Ø согласование расписания экзаменов и его оценка с точки зрения соблюдения нормативных требований;

Ø изучение, анализ и экспертная оценка экзаменационных материалов (9 класс) по всем учебным предметам, реализуемым в период государственной (итоговой) аттестации;

- контроль оформления и заполнения организационно-распорядительной и учебной документации, её хранение и использование в управленческой деятельности.

В течение 2010-2011 аттестационного года вопросы контроля за организацией аттестационных процессов и организацией межаттестационного периода педагогических и руководящих работников в образовательных учреждениях были ключевыми в планировании управленческой деятельности. В течение 2010-2011г.:

- Управлением образования в соответствии с планом работы были проведены комплексные проверки в школах № 1,4,12,15,16,20 городского округа Первоуральск, где в соответствии с планом - заданием одним из вопросов был вопрос организации аттестации педагогических и руководящих кадров;

- членами муниципальной аттестационной комиссией были осуществлены выходы в МБОУ СОШ № 6, МДОУ № 3. Целевая установка: соблюдение прав педагогических работников в процессе аттестации.

Предметом контроля в ходе всех видов проверок были:

- локальные нормативные акты образовательного учреждения, регулирующие организацию аттестации и межаттестационного периода педагогов;

- документы, отражающие уровень методического обеспечения для качественного проведения межаттестационного периода;

-аналитические материалы, отражающие управленческую деятельность администрации ОУ по организации межаттестационного периода;

- организационно-содержательные мероприятия педагогических работников, связанные с исполнением рекомендаций в межаттестационный период.

Итоги контрольных проверок позволяют сделать некоторые обобщенные выводы. Как правило, контроль за организацией аттестационных процессов осуществляется администрацией образовательных учреждений и педагогами систематически в соответствии с планом внутришкольного контроля. По-прежнему остаются проблемными вопросы педагогического мониторинга, формирования портфолио педагога, последующие управленческие действия администрации, которые к сожалению не отражаются в аналитических материалах учреждений.

В ходе муниципального контроля в области создания единого информационного «электронного» банка данных по развитию системы образования в городском округе Первоуральск с использованием современных информационных технологий были проверены:

- создание опытных зон во всех общеобразовательных учреждениях. Опытные зоны ОУ зарегистрированы на сайте www.spohelp.ru/region.

- действие системы контентной фильтрации во всех образовательных учреждениях, имеющих доступ в Интернет;

- сайты школ (в действии) во время приемки ОУ к началу учебного года. Не имеет сайт МВСОУ ОСОШ № 19;

Кроме того, контролировалось заполнение образовательными учреждениями региональной базы данных: по ОУ, по обучающимся, по кадрам в еженедельном режиме, а также при необходимости передачи оперативной информации.

По итогам проведенных проверок оформлены акты, справки, изданы соответствующие распоряжения. Принятые меры способствовали достижению позитивных результатов в решении задач функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: