Результаты государственной (итоговой) аттестации 2010-2011 учебного года

1. Состояние и оценка качества условий образования, обеспечивающих качество результата. Содержание деятельности по обеспечению качества результата образования.

На протяжении последних трёх лет в целях улучшения организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9х, 11(12)х классов, координации деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений, а также гарантии соблюдения прав обучающихся создаются все необходимые условия. Обозначим основные:

Нормативно- правовое обеспечение:

· локальная нормативная база на уровне управления образования и общеобразовательных учреждений, обеспечивающая правовое регулирование аттестационного процесса, в том числе репетиционного тестирования (распоряжения УО, протоколы заседаний территориальной (муниципальной) экзаменационной и территориальной (муниципальной) конфликтной комиссий, приказы ОУ, Положения, протоколы педагогических советов, учебная документация);

· формирование пакета документов по согласованию условий экзаменов проведения государственной (итоговой) аттестации (9 класс);

· формирование пакета документов для награждения выпускников 11х классов золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении»;

· передача пакета документов и материалов Министерства общего и профессионального образования, ЦОИ ИРО, администрации городского округа Первоуральск, управления образования, относящихся к организации и проведению государственной (итоговой) аттестации, во все муниципальные общеобразовательные учреждения.

 Организационно-содержательное:

·  Проведение индивидуальных и групповых консультаций для руководителей образовательных учреждений, председателей экспертных комиссий, руководителей городских методических объединений для решения конкретных проблем.

· Составление целевой программы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в данном учебном году, плана работы территориальной (муниципальной) экзаменационной и территориальной (муниципальной) конфликтной комиссий. 

· В феврале 2011 года на территории городского округа Первоуральск проведено репетиционное тестирование обучающихся11х классов в рамках подготовки к единому государственному экзамену по предметам: русский язык, математика, история и физика. 

· В апреле 2011 года на территории городского округа Первоуральск проведено репетиционное тестирование учащихся 9х классов в рамках подготовки к ГИА – 9 в новой форме по русскому языку и математике. 

· Для организации и проведения данного вида итогового контроля был сформирован муниципальный информационный центр (далее МИЦ), утвержденный распоряжением управления образования, разработан план необходимых управленческих действий (собрания, инструктивно-методические совещания организаторов, подготовка информационной базы и т.д.), создано 4 ППЭ для 11 классов и открыты пункты тестирования в ОУ №№ 1,2,3,4,5,6,7,9,10,12,15,16,20,21,22,26,28,29,32,35,36,40 для 9 классов.

· Подготовлены и проведены:

1. городские собрания представителей родительской общественности: «Итоги ЕГЭ 2010г. и задачи на 2011г.», «Некоторые итоги ГИА – 9 в новой форме. Нормативная база для апробации ГИА – 9 в 2011г.»;

2. собрание выпускников прошлых лет, желающих участвовать в ЕГЭ;

3. торжественная церемония по вручению выпускникам серебряных медалей «За особые успехи в учении».

Методическое:

· подготовлены и проведены инструктивно - методические совещания, семинары – практикумы на базе образовательных учреждений №№ 6,7,21, совещания с директорами и заместителями директоров по учебной работе, заседания городских и школьных методических объединений, педагогические советы для обсуждения в коллективной, активной форме возникших, локальных проблем и возможных путей их решения. Среди наиболее продуктивных и результативных семинаров и совещаний можно назвать такие как: «Некоторые итоги ГИА-9 в новой форме», «Уроки ЕГЭ – 2010», «Тестовые технологии и единый государственный экзамен», «Государственная (итоговая) аттестация, как один из механизмов управления качеством образования», «Профильное обучение как ресурс индивидуализации образования и подготовки к ЕГЭ», «О подходах к анализу результатов деятельности ОУ через призму результатов государственной (итоговой) аттестации» и т. д.

· разработаны и переданы в ОУ методические рекомендации по оформлению документации ППЭ, протоколов ЕГЭ и ГИА – 9;

· проведена учёба экспертов городских методических объединений, оценивающих экзаменационные приложения (9 класс), методические совещания с руководителями образовательных учреждений и педагогами по темам: «Экзаменационные приложения и требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС»; 

· отправлены методические письма управления образования об организации и завершении государственной (итоговой) аттестации, проведения репетиционного тестирования обучающихся 9,11х классов.

Информационное:

· оформление информационных стендов по организации государственной (итоговой) аттестации в каждом ОУ для педагогов, родителей и выпускников, с постоянным их обновлением (новые подходы к проведению обязательных письменных экзаменов по русскому языку и математике в 9х классах, изменения и дополнения к федеральному Положению о государственной (итоговой) аттестации и т. д.);

· «информационные дни» управления образования для родителей, выпускников, педагогов и администрации школ;

· собрания для родителей и выпускников;

· выступления в СМИ (газеты и телевидение), «горячий телефон»;

· организация работы муниципального информационного центра;

   и т.д.

Например, в МБОУ СОШ № 4 60% педагогов, преподающих в 9-11-х классах при подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся активно используют современные компьютерные технологии: тестирование с использованием Интернет-ресурсов (например www.mathege.ru); подготовка электронных презентаций с разбором типичных заданий ЕГЭ и ГИА; использование цифровых образовательных ресурсов с целью обобщения и углубления знаний, умений и навыков обучающихся; использование элементов дистанционного обучения для повторения алгоритмов решения заданий или необходимого фактического материала; проверка тестовых тематических и итоговых работ с использованием разработанной в школе формы в среде Excel.

 

1. Общие сведения о результатах экзаменов выпускников основной ступени общего образования (количественные показатели даются в сопоставлении с показателями 2-х предыдущих лет):

 

№ ОУ Всего обучающихся, оканчивающих основную школу Число выпускников, не допущенных до экзаменов Число выпускников, проходивших ИА Число выпускников, проходивших ИА в щадящем режиме Число выпускников, окончивших школу на «4-5» Число выпускников, окончивших со справкой Число выпускников, оставленных на повторное обучение
2010-2011 1388 4 (0,3%) 1384 17 (1,2%) 293 (21,1%) 0 (0%) 4 (0,3%)
2009-2010 1475 9  (0,6%) 1464 27 (1,8%) 330 (22,4%) 4 (0,3%) 7 (0,5%)
2008-2009 487 6 (1,2%) 475 13 (2,7%) 92  (18,9%) 4  (0,8%) 8 (1,6%)
2007-2008 1527 14 (0,9%) 1513 46 (3%) 306  (20%) -  (0%) 15  (0,98%)

Данные таблицы свидетельствуют о том, что за последние четыре года намечается незначительное, но снижение числа обучающихся в основной школе. Количество выпускников, имеющих повышенные оценки, составляет в среднем 20% от общего числа. Вместе с тем незначительное снижение количества обучающихся (на 0,3%), не допущенных до государственной (итоговой) аттестации и оставленных на повторное обучение (на 0,2%) не может быть доказательством улучшения качества результата в виду нестабильности этих данных. Таким образом, проблема недостаточности созданных педагогических условий и невыполнения требований Закона «Об образовании» об обязательном получении основного общего образования остаётся.

Результаты обязательных письменных экзаменов в новой форме (ГИА-9):

Сравнение долей участников  ЕГЭ и ГИА-9, получивших  неуспешный результат по обязательным экзаменам:

Предмет Процент выпускников, не достигших по результатам ЕГЭ минимального балла Процент «двоек» по результатам ГИА-9
Русский язык 0,8% 10.9%
Математика 3.9% 8,2%

Как отмечают специалисты ФИПИ, «сравнение с результатами ЕГЭ по всей стране не вполне корректно. … Можно предположить, что негативные результаты выпускников средней школы в определенной мере обусловлены низким качеством их подготовки в основной школе».

В 2010-2011 учебном году в экспериментальном режиме выпускники 9-ых классов имели право сделать выбор на прохождение государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам (русский язык и математика) в новой форме – ГИА-9, выбор и результаты представлены в таблице. Выбор новой формы экзамена был определён уровнем подготовленности обучающихся по предметам, степенью сформированности предметно-познавательной и информационно-коммуникативной компетентности, желанием обучающихся выявить и подтвердить свой уровень освоения образовательных программ и годовую отметку по предмету, более успешно сдать экзамен, получить свидетельство для поступления в учреждения начального и среднего профессионального образования.

 Достаточный уровень подготовки экспертов территориальной (муниципальной) экзаменационной комиссии и четкая организация работы позволили качественно и в отведенные сроки проверить экзаменационные работы. Апелляций по результатам экзамена по математике не было, по русскому языку было 2 апелляции, по которым муниципальная конфликтная комиссия приняла решение: удовлетворить апелляцию о несогласии с выставленными баллами и повысить результат.

Территориальные (муниципальные) экзаменационные предметные комиссии проверили:

- во время репетиционного тестирования 1217 работ по русскому языку и 1201 работу по математике;

-во время основного экзамена 987 работ по русскому языку и 956 работ по математике учеников 9-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений.

 Сравнительный график качественных и неудовлетворительных результатов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: