ГИА – 9 по математике в новой форме, выраженной в отметках «4» и «5»

 

Анализ экзаменационных работ по русскому языку в традиционной форме в 9 классах позволил сделать вывод, что в целом у выпускников сформировано умение, целенаправленно воспринимать речь на слух. При этом те девятиклассники, которые получили отметки «4» и «5» запоминают не только содержание высказывания, но и его языковую форму. Творческие работы этих учащихся, дополняют пересказ исходного текста и свидетельствуют о сформированности комплекса языковых умений. Вместе с тем примерно две трети работ носит репродуктивный характер, творческому заданию отводится некая второстепенная роль.

Письменный экзамен по алгебре в традиционной форме показал, что выпускники 9х классов овладели конкретными математическими знаниями. Большая часть выпускников использует на достаточном уровне знания формул, определений, математических символов. Они умеют правильно воспроизводить конкретный учебный материал, применяя его по образцу и в различных кодах (графики, таблицы). Около 20 % девятиклассников могут применять знания в нестандартной ситуации, именно они получили повышенные отметки по результатам года и экзамена.

Кроме письменных экзаменов в 9-х классах обучающиеся сдавали экзамены по билетам и в форме реферата. Следует отметить, что форма экзамена – защита реферата стала менее выбираемая, так в 2010г. защищали реферат 24,7% выпускников 9 классов, а в 2011г. только 18,9%. Причем наиболее выбираемые предметы остаются неизменными: обществознание, история, биология.

Распределение по предметам при сдаче экзаменов по выбору:

   Анализируя представленную диаграмму, видно, что по сравнению с предыдущим годом распределение предпочтений выпускников изменилось, что связано со следующими причинами:

– возможность сдачи русского языка и математики в двух формах сократила количество обучающихся, выбирающих устные формы экзамена;

– понизился интерес к форме защита реферата (на 5,8 %) по различным предметам;

– обучающиеся 9-х классов выбрали предметы для сдачи экзамена, проверяя прочность своих знаний, а не легкость предмета. Поэтому по сравнению с прошлым годом осталось стабильным количество обучающихся выбравших физику, химию.

В целом обучающиеся, завершившие в 2011 году освоение общеобразовательных программ основного общего образования, усвоили объем знаний в соответствии с минимумом содержания образования и способны использовать полученные знания в практической ситуации. Они имеют достаточный уровень предметной компетентности, позволяющий им продолжить образование последующего уровня.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: