Достижения воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских.

Дошкольные образовательные учреждения предоставляют воспитанникам возможность проявления физических, интеллектуальных и личностных качеств в ходе конкурсных мероприятий различного уровня.

 Стали традиционными проекты «Подарки Деда Мороза» (МДОУ № 39), фестивали детского творчества (МДОУ № 3, 12, 39, 70), зимние Олимпийские игры (МДОУ №26), социально-значимые акции «Будь внимателен, водитель» (ДОУ № 9, № 43)», «Цветы Победы » (ДОУ № 50), «Подарок ветерану» (МДОУ № 26), экологическая акция «Время убирать мусор» (МДОУ №37). Эти мероприятия способствовали сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию взаимоуважения в отношениях со сверстниками и взрослыми, формированию их социальной успешности.

Современный педагог ориентирован на взаимодействие с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья). В течение года для воспитанников МДОУ организовывались такие мероприятия, как:

- интеллектуально-творческая игра «ЭкоКолобок», в которой приняли участие представители тридцати дошкольных образовательных учреждении. В игре, целями которой является формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе, приняли участие 23 команды из дошкольных образовательных учреждений и 9 семейных команд. Победителем муниципального этапа стала команда ДОУ №14 с проектом «Космознайка», в областном заочном этапе проект занял 2 место. В номинации «Семейный проект» победила команда в составе А. Батунова и Г.В.Батуновой (ДОУ № 43);

- интеллектуальный марафон «Маленькие гении», в котором участвовали 64 воспитанника. Мероприятие способствовало выявлению детей дошкольного возраста, обладающих познавательными и творческими способностями. Среди победителей воспитанники ДОУ № 1, 15, 22, 23, 25, 33, 42, 44, 46, 65. Лучшие в 5-и номинациях (15 человек) вошли в число одаренных детей дошкольного возраста;

- фестиваль детского творчества «Волшебная страна детства» создал условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников. В фестивале приняли участие более 500 воспитанников из МДОУ № 3, 9, 12, 26, 37, 70, впервые - из МДОУ №7 (с.Битимка). По итогам фестиваля был отмечен высокий уровень выразительности и исполнительского мастерства детей в номинациях «Танцевальный калейдоскоп», «Музыкальный дождь», «Поэтическая страница». Незабываемым праздником яркого таланта стал  гала-концерт солистов и детских коллективов ДОУ № 9, 13,14, 20, 21, 24, 25, 26, 39, 41, 47, 65, 77.

- фестиваль «Дети особой заботы» является одной из форм организации досуга детей с ограниченными возможностями здоровья, содействующий формированию творческих способностей ребенка, его самореализации. В мероприятия фестиваля были вовлечены воспитанники из 6-и дошкольных образовательных учреждений (ДОУ № 12, 23, 26, 33, 41, 70). Победителями в номинации «Мир народной игрушки» признаны воспитанники из ДОУ №23, 33, 41.

Приобщение детей к нравственным, культурным, образовательным ценностям, стремлению к знаниям, трудолюбию, ответственности, дисциплинированности, творчеству стало приоритетными задачами педагогов дошкольных образовательных учреждений. Деятельность учреждений и успехи воспитанников в различных сферах детской деятельности транслировались в СМИ и получили положительную оценку родительской общественности города.

 

Общее образование

На основании ст.9 п.6, ст.14 п.5.2, ст. 32 Закона «Об образовании» учебный план школы является одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Содержание учебных планов направлено на обеспечение гарантий доступности и качества образования.

Учебные планы всех образовательных учреждений на 2011-2012 учебный год сопровождаются пояснительными записками, в которых указываются:

· нормативно-правовые документы, на основании которых составлены учебные планы образовательных учреждений;

· приоритетные направления, цели и задачи образовательной программы школы;

· обоснования выбора предметов в части НРК и КОУ;

· описание форм внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов.

В учебные планы всех образовательных учреждений внесены изменения на основании следующих документов:

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. № 03-831 «Об апробации комплексного учебного курса ОРК и СЭ»

- письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010г. № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области»;

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 02.09.2010г. № 37-д «О введении третьего урока физкультуры в общеобразовательных учреждениях Свердловской области в 2010-2011 учебном году»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312».

Изменения в учебных планах общеобразовательных учреждений в 2011-2012 учебном году:

· продолжение апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в первой четверти для обучающихся 5-х классов (17 часов); учтена возможность ведения данного предмета в четвертой четверти для обучающихся 4-х классов (17 часов) за счет часов НРК и КОУ;

· в классах с 1 по 11 на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится дополнительный третий час из НРК и КОУ.

Учебные часы НРК и КОУ во всех образовательных учреждениях используются в полном объеме и направлены на расширение и углубление знаний по учебным предметам, на обеспечение профильного обучения, на поддержку основных курсов в виде консультаций, на предметы двигательного характера, на реализацию предпрофильной подготовки в 8-м и 9-м классе.

Курс «История Первоуральска» реализуется во всех образовательных учреждениях через ведение отдельного предмета школьного компонента, элективный курс или включения тем в разделы отдельных предметов.

Наполняемость вариативной части учебных планов отражает специфику ОУ:

· МБОУ СОШ № 1 оборонно-спортивное направление «Спасатель»;

· МОУ СОШ № 3 классы кадет;

· МБОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов;

· МБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов;

· МОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов;

· СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов;

· Лицей № 21.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: