Методическая служба МОУ СОШ № 1 – новой школе

Введение

«Это долг мой, труд или забава –

Мудрости учителя учить?

Мне дала судьба простое право –

Каждому учителю служить».

Из гимна методистов

Уважаемые коллеги!

Перестройка современного содержания образования вносит достаточно серьезные изменения в обу­чение и воспитание школьников, что в свою очередь требует изменений педагогической деятельности самого учителя. Исходя из требований современности, методическая служба города претерпевает кардинальные изменения.

В условиях современного педагогического инновационного движения выявление, анализ, обобщение, распространение результативного опыта лучших учителей, коллективов школ является одним из основных направлений в работе методических служб общеобразовательных учреждений города.

Для обеспечения современного методического сопровождения процесса непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, распространения позитивных результатов инновационной деятельности в методическом кабинете сформированы и постоянно пополняются банки данных (на бумажных и электронных носителях):

- материалы городских постоянно действующих семинаров;

- инновационный опыт работы педагогических и руководящих кадров;

-информационно-методические материалы об образовательных учреждениях, реализующих инновационные образовательные программы;

-информационно-методические материалы деятельности областных экспериментальных площадок;

- аналитические материалы о системе работы методических служб образовательных учреждений города;

- конкурсные материалы конкурса педагогического мастерства;

- опыт работы с одаренными и талантливыми детьми;

- банк одаренных детей города;

- результаты диагностических исследований.

Ежегодно материалы опыта работы учителей города передаются в ИПК и ПРО. В 2010 году система образования города плодотворно сотрудничает с кафедрой педагогики и методик начального образования ПИ ЮФУ, где представляется опыт работы для публикации в сборнике научных статей и методических материалов ПИ ЮФУ. Все публикуемые научно-методические материалы проходят предварительную экспертизу научными специалистами ПИ ЮФУ.

Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», организация целенаправленной работы по развитию Российского образования требуют коренного улучшения работы с педагогическими и руководящими кадрами образовательных учреждений, в связи с чем в городе сформирована модель консалтинговой деятельности методической службы, которая представлена на регионального этапа Всероссийского конкурса инновационных моделей ММС – 2009 и вошла в тройку победителей. Обучение действием (городские методические семинары) вошло в традицию при повышении профессионального уровня учителя. Это определяет интенсивность поиска новых форм деятельности  методической службы как муниципальной, так и школьной.  

В представленных материалах освещен опыт работы методических служб общеобразовательных учреждений – победителей и призеров городского конкурса «Лучшая методическая служба». Данный сборник призван способствовать дальнейшему совершенствованию деятельности методической службы,  которая направлена на реализацию идей новой школы.

Авторы данного сборника надеются, что их методический опыт найдет доброжелательные отзывы и окажет помощь в решении педагогических проблем современной школы во имя прошлого, настоящего и будущего образования России.

Методическая служба МОУ СОШ № 1 – новой школе

  Знания законов жизни несравненно

 важнее многих других знаний, а знание,

ведущее нас к самосовершенствованию,

есть знание первейшей важности.

Г. Спенсер

         Приоритетный национальный проект «Образование» предполагает реализацию нескольких целей, в том числе и продвижение ориентиров государственной образовательной политики. Поэтому наибольшую актуальность приобретает проблема совершенствования профессионализма педагогических кадров, повышения эффективности их деятельности, что позволит обеспечить современное содержание образовательного процесса и использовать перспективные образовательные технологии.

    Декларация пятой международной конференции «Постдипломное образование в системе непрерывного образования» гласит, что непрерывное образование педагогов, нацеленное на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие являются важнейшими ресурсами и непременным условием успешной реализации необходимых преобразований в системе школьного образования.

    В современных условиях нарастает сложность образовательной системы учреждения как объекта управления:

- увеличивается число связей системы с другими системами (культура, медицина, спорт и др.), они становятся более интенсивными;

- система приобретает ряд новых социально-образовательных функций (образовательно-профессиональная, образовательно-культурная, самореализация личности в условиях динамичного рынка труда и т.п.);

- возрастает необходимость максимально учитывать образовательные запросы местного сообщества;

- продолжаются новационные процессы в содержании и технологиях образования;

- появляются новые функции в связи с введением федеральных и региональных стандартов (аттестация, аккредитация).

    Мы считаем, что управление развитием системы образования школы призвано обеспечить наращивание потенциалов системы:

- за счет увеличения ассоциативных, координационных связей внутри самой системы;

- за счет привлечения финансовых, кадровых, материально-технических, информационных потенциалов;

- за счет инновационных процессов в системе образования (новые образовательные программы, технологии и т. п.).

    При этом должны одновременно работать два взаимосвязанных процесса:

- сохранить все лучшее, дающее устойчивые положительные результаты;

- проектировать развитие системы образования.

В связи с последним требованием возрастает роль метода проектов в управлении образованием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow