Программа работы педагогического коллектива по теме проекта «Современные технологии обучения – в практику работы учителя»

Цель проекта: повысить профессиональную компетентность педагогического коллектива школы в области теории и практики педагогических технологий, продолжить работу по совершенствованию урока.

Задачи:

1. Ознакомиться с классификацией технологий, их характеристиками и критериями выбора.

2. Разобраться в сущности технологий «личностно-ориентированное обучение», «проектное обучение», «здоровьесберегающие педагогические технологии».

3. Помочь творческим группам овладевать личностно-ориентированным, здоровьесберегающим и проектным видами обучения, проанализировать промежуточные результаты и вынести их на обсуждение коллектива.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

1) повышение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива по вышеназванным проблемам;

2) внедрение в практику работы коллектива личностно-ориентированного, здоровьесберегающего и проектного обучения;

3) накопление приемов и методов развития познавательной активности обучающихся.

Этапы реализации проекта:

I. Теоретическое изучение и осмысление проблемы.

1. Лекции, дискуссии.

2. Практические занятия.

3. Практическое применение:

- освоение членами педагогического коллектива технологий;

- предъявление результатов работы методическим объединениям, коллективу через открытые уроки.

II. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию урока.

1. Групповая работа с учителями, желающими освоить новые технологии;

2. Подготовка, проведение, видеосъемка и анализ уроков.

III. Итоги работы над проектом.

1. Обсуждение промежуточных результатов работы педагогического коллектива над проектом на заседаниях школьных методических объединений, методсовета.

2. Проведение методической недели.

3. Анализ работы коллектива за учебный год по теме проекта и определение новой темы.

Уровень организации методической работы является важным фактором обеспечения продуктивного и развивающего обучения, повышения квалификации и профессионального роста педагогических кадров. От профессионального творческого потенциала личности педагога, его способности воспринимать и реализовывать идеи современной философии образования зависит судьба проводимых реформ в сфере образования. В этой связи значимыми аспектами методической деятельности на уровне образовательного учреждения становятся следующие:

- изучение, исследование, анализ инновационной педагогической практики в ОУ;

- проектирование и планирование профессионально-методического образования учителя на основе анализа информационных педагогических потребностей педагогов с учетом новых тенденций в развитии науки и практики;

- разработка и применение методических рекомендаций, пособий и дидактических материалов, ориентированных на развитие аналитических и методических способностей учителя;

- организация и проведение методических мероприятий, опытно-экспериментальной и исследовательской работы.

    При организации методической работы учитывается уровень профессионального мастерства, с тем, чтобы проектировать и планировать методическую деятельность с учетом индивидуальных запросов и уровня подготовленности учителя к решению педагогической задачи. Поэтому диагностика уровня профессионализма педколлектива проводится в качестве стартового начала для дальнейшего определения методов, содержания методической работы с конкретным педагогом или группой учителей.

Диагностика проводится по следующим направлениям:

- знание содержания программ обучения;

- владение технологиями и методами обучения;

- состояние организационно-коммуникативной деятельности (способы общения учителя с детьми);

- состояние методической деятельности педагога (наличие обобщенного опыта работы, разработок по предмету, участие в методической работе школы, города);

- мотивация к инновационной деятельности.

Целью моделирования методической деятельности в современной школе является: создание условий для самореализации творческого потенциала педагога, повышения уровня его профессиональной компетентности и развития способности к внедрению инновационных изменений в образовательный и воспитательный процессы. Необходимо реализовывать функции методической деятельности во взаимосвязи всех их проявлений: информационно-аналитической и проектно-прогностической, моделирования и планирования, организационной, коррекционной.

Формы методической работы: теоретические и практико-ориентированные.

Теоретические формы работы:

- курсовая переподготовка на базе ИПК и ПРО г. Ростова-на-Дону (очные, дистанционные, проблемные, тематические);

- модульная система обучения;

- лекции, семинары;

- временные творческие проблемные группы.

Практико-ориентированные формы работы:

- защита проектов;

- семинары-практикумы;

- авторские встречи;

- научно-методические конференции;

- конкурс «Учитель года»;

- мастер-классы;

- экспериментальные площадки, экспериментальные группы;

- деловые игры;

- круглые столы;

- педагогические советы;

- школа молодого специалиста;

- школа передового опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: