Творческие группы учителей

Творческие группы, в отличие от методических объединений, занимаются систематизацией, обобщением и распространением передового опыта, разрабатывают и внедряют в практику приемы и методы работы по какой-то определенной, актуальной на данный момент проблеме. В творческую группу объединяются учителя разных предметных областей, изучающих данную проблему. При этом состав группы может изменяться.

Начинается работа группы с изучения литературы по этой проблеме, посещения уроков различных учителей, выработки определенных гипотез, предложений, которые затем проверяются на практике и принимают приемлемую форму.

На базе нашей школы с сентября 2008 года работает городская творческая группа «Школа здоровья», а в декабре 2008 года нам присвоен статус экспериментальной площадки, цель работы которой «Содействие администрации и трудовому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и работников школы».

Работая над данной проблемой, мы пришли к выводу, что применение элементов здоровьесберегающих технологий может заключаться в следующем:

создание условий для развития двигательной активности ребенка и укрепления иммунной системы: зарядка до уроков, физминутки, экскурсии;

создание условий для развития познавательных процессов учащихся: применение коррекционных упражнений для развития памяти, внимания, логического мышления, воображения, организация поисково-исследовательской деятельности;

развитие мелкой моторики ведущей кисти руки (для учащихся начальной школы): оригами, лепка, аппликация, вырезание, вышивание, вязание, рисование, работа с конструктором, мозаика, пальчиковые гимнастики, самомассаж кисти;

построение урока с учетом динамики работоспособности: смена видов деятельности на уроке, снятие поздно-тонического напряжения, соблюдение основных санитарно-гигиенических норм, применение релаксационных упражнений;

дифференциация обучения: учет индивидуальных возможностей детей, использование разноуровневых заданий, многообразие раздаточного материала;

создание эмоционального фона урока: использование невербальных средств общения, доброжелательный, спокойный голос, эстетическое оформление кабинета.

содержание уроков физкультуры и эмоциональная атмосфе­ра на них.     

    От установки учителя — формировать физическое здоро­вье, воспитывать потребность регулярно и с удовольствием зани­маться физическим развитием и спортом или только готовить уча­щихся к сдаче нормативов — зависит, будет ли реализован огром­ный потенциал уроков физкультуры на благо здоровья учащихся или эти 45 минут 3 раза в неделю будут такой же учебной эмоцио­нально-психологической нагрузкой на ребенка, как и другие уроки.

Немаловажное значение имеет создание благоприятного нравственно-психологического климата в целом коллективе. Педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники обучают учащихся способам делать правильный выбор в пользу здорового образа жизни, приемам самореализации, самоуправления, самовоспитания. Эти методы снижают тревожность и психическое напряжение учащихся. Что в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма и воздействия внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.

Результаты работы в данном направлении представлены на городских семинарах:

ü для заместителей директора по УВР и руководителей ГМО по теме «Организационно-управленческие условия создания здоровьесберегающей среды» 21 декабря 2006 года;

ü для заместителей директора по ВР «Создание воспитательного пространства школы с целью реализации на практике идей и принципов здоровьесберегающей среды» 2 марта 2007 года;

ü для директоров образовательных учреждений «Здоровьесберегающие технологии в образовании – отчет о работе творческой группы» 20 февраля 2009 года.

В декабре 2009 года МОУ СОШ № 4 приняла участие в областной научно-практической конференции «Педагогические здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающая среда в условиях школы», где был представлен и распространен наш опыт работы в данном направлении.

Таким образом, деятельность творческих групп при глубокой заинтересованности руководства и общественных организаций школы способствует созданию в коллективе творческой атмосферы, что, в свою очередь, привлекает в них новых учителей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: