Прогнозирование транспортных потоков

Прогнозирование интенсивности движения тр-та служит обоснованием формирования основных параметров тр. системы.Для расчёта прогнозных размеров движения тр-та необходимо применение ЭВМ и математических методов, представляющих 2 группы: экстраполиационные и вероятностные.

Сущность экстраполиационных методов заключается в том, что полученные из материалов обследований существующие тр. потоки, экстраполируются на перспективу с помощью коэфф. роста. Коэффициенты роста в свою очередь определяются из функций их зависимости от одного или нескольких факторов, влияющих на изменение тр. потока. Достоверность экстраполиационных методов расчёта во многом зависит от точности исходной информации т.е. материалов обследований. Достоверность прогноза возрастает при наличии результатов обследований за как можно больший период времени.

Для прогнозных расчётов могут быть использованы следующие экстраполиационные методы: метод единственного коэффициента роста, детроитский метод, метод Фротара, метод структурного прогнозирования корреспонденции грузов и как следствие потоков грузового транспорта, метод зонных коэфф. роста, метод взаимодействующих потенциалов.

Рассмотрим для примера метод единственного коэфф. роста. Нагрузка на улично-дорожную сеть этим методом может быть определена двумя путями: 1 – при наличии данных нескольких обследований интенсивности движения тр-та, 2 – при отсутствии этих данных. В 1 случае устанавливается трэнт роста интенсивности движения на отдельных или в концентрических зонах города, в соответствии с изменением какого-либо взаимосвязанного фактора. Тогда ожидаемый поток определяется по формуле  , где Р – величина существующего тр. потока, К – коэфф. роста. при отсутствии данных ранее проведенных исследований рост интенсивности движения может приниматься пропорционально росту автопарка города с понижающим коэфф. от 0,8 до 0,9.

К вероятностным методам расчёта относятся методы, основанные эмпирических или теоретических зависимостях межзонных корреспонденций тр-та от ряда градостроительных факторов.

При проведении прогнозных расчётов с помощью вероятностного метода следует использовать гравитационную модель. Гравитационный метод расчёта базируется на закономерности распределения автомобильных потоков между зонами города, которая включает в себя прямую пропорциональную зависимость между ёмкостями корресп. зон и обратную пропорциональную зависимость от расстояния между ними или затрат времени на преодоление этого расстояния. Емкости зон отражают такие показатели, как численность населения, уровень его автомобилизации, количество мест приложения труда, подвижность населения, объём выпускаемой продукции.

Наибольшее применение получила гравитационная модель расчёта межрайонных корреспонденций, которая основывается на принципе уменьшения силы притяжения пассажиров при увеличении затрат времени на поездку.

 

Лекция №6

Показатели эксплуатационной работы по видам транспорта

Объёмные показатели, качественные показатели, экономические показатели


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: