Прогнозирование транспортных потоков
Понятие о нагрузке на транспортных системах и транспортных потоках
Нагрузку на транспортные системы определяют транспортные потоки. Мощность транспортных систем зависит от объёма тр. потоков зависят потребная мощность тр. систем в целом (вокзалов, станций, дорог), потребность в подвижном составе, топливе, материалах и других ресурсах.
Чем больше поток, тем выше нагрузка. Максимальный поток, который может быть пропущен по элементам сети в ед. времени составляет пропускную способность тр. сети. Здесь приходится решать 2 задачи:
1)определение оптимального потока на существующей тр. сети. Если поток превышает это значение, сеть будет работать в режиме перегрузок с заторами, отказами, экономическими потерями. 2)установление оптимальной мощности сети для пропуска заданных или спрогнозированных потоков.
О мощности потока можно судить лишь в том случае, когда известны значение т. потока и отрезок времени, в течение которого поток пропущен. Число тр. ед. пропущенных за ед. времени показывают интенсивностью потока.
Пространственной характеристикой потока является его плотность – число транспортных ед. приходящихся на ед. длины сети. Если на участке сети длиной L км на каждый момент времени t будет находиться
тр-ных ед., то плотность потока на момент
будет равна






