Информационные системы налоговой службы

Содержание

 

Раздел 1. Информационная система Налоговой службы 3

1. Организация налоговой службы рф. 3

Правовой статус НС.. 3

Структура НС.. 3

Задачи и функции НС.. 3

2. Информационные системы налоговой службы.. 3

Обзор используемых ИС.. 3

Принципы создания АИС «НАЛОГ». 3

Информационное обеспечение АИС.. 3

Инструментальное обеспечение АИС НС.. 3

Раздел 2. Техническая подсистема ИС Налоговой службы 3

Техническое обеспечение АИС НС.. 3

Архитектура АИС НС.. 3

Информационные потоки в архитектуре и техническом обеспечении ИС Налоговой. 3

Раздел 3. Интерфейс предметно-ориентированной информационной системы налоговой службы... 3

Входящая информация в АИС Налоговой службы.. 3

Виды циркулирующих данных в ИС.. 3

Выходная информация. 3

Эскизы интерфейса. 3

Раздел 4. Прогнозирование в NeuroPro.. 3

Список использованной литературы... 3

 



Раздел 1. Информационная система Налоговой службы

 

Организация налоговой службы рф

Правовой статус НС

Государственная налоговая служба (Госналогслужба, ГНС) была создана в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. № 76 «О Государственной налоговой службе СССР». Ее правовой статус был определен Законом СССР от 21 мая 1990 г. «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций».

21 марта 1991 г. был принят Закон РСФСР № 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР». Основополагающим документом для практической деятельности налоговой службы России стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации», утверждающий Положение о Государственной налоговой службе РФ, гарантии правовой и социальной защиты ее работников, положение о классных чинах ее работников.

Структура НС

Государственная налоговая служба Российской Федерации имеет инспекции по субъектам федерации и по городам и районам, включая районы в городах. Она является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществляет свои функции как в отношении федеральных налогов, так и региональных и местных налогов, что вытекает из принципа единства государственной налоговой политики. Госналогслужба служит централизованной и независимой системой контроля за соблюдением налогового законодательства. Независимость понимается, в первую очередь, как независимость от местных органов власти. Последние не могут изменять или отменять решения налоговых органов, давать им оперативные руководящие указания.

Госналогслужба имеет вертикальную структуру подчинения и назначения на руководящие должности. Двойное подчинение имеют лишь налоговые инспекции по республикам в составе России и по г. Москве – ГНС РФ и соответствующему правительству. Территориальная краевая налоговая инспекция по Приморскому краю подчиняется МНС России и имеет в своем подчинении 39 районных инспекций.

 

Рис. 1. Возможная структура районной инспекции МНС

В систему налоговых органов страны входят также федеральные органы налоговой полиции, функционирующие на основании Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции».

Два налоговых органа осуществляют тесное взаимодействие между собой. Различие их функций определяется тем, что налоговая полиция входит в систему правоохранительных структур.

Задачи и функции НС

Главная задача Госналогслужбы – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе, органами государственной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов, районов в городах в пределах их компетенции.

Задачи и функции государственных налоговых инспекций:

1. обеспечивают полный учет налогоплательщиков, включая иностранных граждан и лиц без гражданства;

2. контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;

3. обеспечивают правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;

4. производят осмотр, фиксацию содержания и изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения;

5. осуществляют работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

6. получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

7. приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

8. осуществляют возврат излишне уплаченных или взысканных налогов и сборов;

9. составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органам казначейства – ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

10. контролируют выполнение хозяйствующими субъектами требований законодательства в отношении наличного денежного обращения и применения контрольно-кассовых машин.

 

Информационные системы налоговой службы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: