Особенности налогообложения перерабатывающей отрасли

 

При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС, налоговая база определяется как разница между ценой реализации, исчисленной исходя из рыночных цен с учетом НДС, и ценой приобретения указанной продукции (п. 4 ст. 154 НК РФ).

Иными словами, налоговая база в рассматриваемой ситуации представляет собой межценовую разницу и определяется так:

налоговая база = цена продажи - цена приобретения,

где цена продажи - цена, включающая в себя НДС, по которой продукция продается;

цена приобретения - цена, по которой продукция была закуплена у физических лиц.

Реализация сельскохозяйственной продукции, закупленной у населения, облагается НДС по расчетной ставке 18/118 или 10/110 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Важно помнить, что такой порядок определения налоговой базы распространяется только на продукцию, включенную в Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.05.2001 N 383, и не применяется в отношении подакцизных товаров.

Кроме того, указанный порядок вы можете применять только в случае перепродажи закупленной продукции. Если вы закупаете продукцию, а потом ее перерабатываете и реализуете, то налоговая база при реализации этой продукции определяется в общеустановленном порядке исходя из полной цены реализации (п. 1 ст. 154 НК РФ). На это обстоятельство указывают и суды (см., например, Постановление ФАС Центрального округа от 08.10.2008 N А36-528/2008).

Особенности исчисления НДС по реализации закупленной сельхозпродукции учитываются при заполнении счета-фактуры. В частности, в графе 5 счета-фактуры указывается межценовая разница с учетом налога, а в графе 8 - исчисленная расчетным методом сумма налога (абз. 17 и 20 Приложения N 1 к Правилам).

В ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ установлена льготная ставка для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции.

Официальная позиция заключается в том, что при реализации сельскохозяйственным товаропроизводителем продукции, полученной в результате переработки его собственного сырья другим предприятием, льготная ставка не применяется.

В то же время есть судебное решение, из которого следует, что при реализации продукции, полученной в результате переработки собственной сельскохозяйственной продукции на давальческой основе, применяется льготная ставка.


 


ГЛАВА 2. НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИМЕРЕ ООО «АНСЕЙ ВМК»

Характеристика предприятия

 

Начало производственной деятельности ООО «Ансей ВМК» совпало с периодом реструктуризации Волгоградского мясокомбината (ОАО «ВМК», основного производителя и поставщика мясной продукции на Волгоградский рынок), необходимость которой была вызвана новыми условиями работы в производственном и коммерческом отношении. Такая ситуация предопределила слияние интересов ОАО «ВМК» и ООО «Ансей ВМК». В результате коренных изменений образовавшуюся нишу на Волгоградском «колбасном рынке» заняло молодое, но с богатым опытом Волгоградского комбината мясоперерабатывающее предприятие ООО «Ансей ВМК», которое фактически стало продолжателем традиций Волгоградского мясокомбината, некогда одного из самых крупных мясокомбинатов страны.

ООО «Ансей ВМК» начало свою работу с 2000 г. как мясоперерабатывающее предприятие, выпуская основную часть своей продукции под торговой маркой «Добрый Колбасник».

С 2003 года введен в эксплуатацию цех по переработке рыбы и производству рыбной продукции. Реализация рыбопродуктов производится под торговой маркой «Европавкус».

Рыбное направление на предприятии имеет полный цикл:

вылов рыбы (имеется собственный флот и постоянно выделенная квота на Цимлянском водохранилище),

переработка (рыбный цех оснащен современным оборудованием),

доставка потребителю (создана собственная логистическая база, состоящая из нескольких десятков единиц транспорта, оснащенного специальными холодильными установками).

Вся рыбная продукция проходит тщательную лабораторную проверку и имеет необходимые сертификаты.

С 2005 года значительно возросла выработка полуфабрикатов, которые выпускаются под торговыми марками «Добрый Колбасник» и «Царицынская трапеза».

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: