Расчёт валов на прочность ведётся в два этапа.
Предварительный расчёт
Он заключается в определении диаметров различных участков валов из условия прочности их на кручение при пониженном допускаемом напряжении. По полученным диаметрам, с учётом предварительной компоновки редуктора, разрабатывают конструкцию вала и вычерчивают его в масштабе с учетом предварительно выбранных подшипников.
Разрабатывают эскизный проект в виде упрощенного изображения в масштабе расположения деталей внутри корпуса на миллиметровке. Основной результат эскизного проекта – уточнение взаимного расположения нагрузок на валы и подшипники.
Уточнённый расчёт
Расчёт сводится к определению коэффициента запаса усталостной прочности в опасном сечении вала. Опасное сечение устанавливают из эпюр изгибающих и крутящих моментов на валах. Если коэффициент запаса усталостной прочности не соответствует допускаемому, необходимо изменить материал вала или его конструктивные размеры и снова пересчитать (если даже он необоснованно больше допускаемого).
|
|
Подбор подшипников
Подбирают подшипники для опор с учётом величины и направления действующих нагрузок и диаметра вала под подшипник.
Окончательное соответствие подшипника проверяют на пригодность по ресурсу и динамической грузоподъёмности.
Завершающим этапом работы является разработка компоновки (общего вида) редуктора, сборочных единиц, рабочих чертежей деталей, спецификаций, согласно требованиям оформления конструкторской документации (масштаб, позиции, спецификация, габаритные, посадочные, присоединительные размеры и т.д.)
Основные разделы расчетов