Силы, действующие в зубчатом зацеплении

Этот раздел начинается с расчета сил, возникающих в зацеплении (окружные, радиальные, осевые), и сил от внешних механизмов (муфт, цепных, ременных передач), затем необходимо начертить схему редуктора в двух проекциях или аксонометрии, на них показать направления вращения валов и направление крутящих моментов и сил, действующих на зубья передачи. Наклон зубьев следует принимать таким, чтобы на промежуточном валу осевые силы были направлены в разные стороны.

Проектный расчет валов редуктора

 

Он начинается с определения ориентировочного значения диаметра быстроходного вала  (мм) редуктора из условия обеспечения его прочности на кручение по пониженным допускаемым напряжениям

,

где    – крутящий момент, передаваемый валом, Н•м;

 – допускаемое напряжение, принимают  = 20...30 МПа.

Затем конструктивно намечают диаметры различных участков валов. Диаметры под подшипники качения в миллиметрах назначают кратными пяти.

 

Определение конструктивных размеров зубчатых колес, элементов

Корпуса и крышки

 

В этом разделе определяются конструктивные размеры зубчатых колес (толщина обода, диска, диаметр ступицы и ее длина и т.д.). У корпуса и крышки определяются толщины стенок, фланцев, диаметры болтов, спускных масляных пробок и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: