Этот раздел начинается с расчета сил, возникающих в зацеплении (окружные, радиальные, осевые), и сил от внешних механизмов (муфт, цепных, ременных передач), затем необходимо начертить схему редуктора в двух проекциях или аксонометрии, на них показать направления вращения валов и направление крутящих моментов и сил, действующих на зубья передачи. Наклон зубьев следует принимать таким, чтобы на промежуточном валу осевые силы были направлены в разные стороны.
Проектный расчет валов редуктора
Он начинается с определения ориентировочного значения диаметра быстроходного вала (мм) редуктора из условия обеспечения его прочности на кручение по пониженным допускаемым напряжениям
,
где – крутящий момент, передаваемый валом, Н•м;
– допускаемое напряжение, принимают = 20...30 МПа.
Затем конструктивно намечают диаметры различных участков валов. Диаметры под подшипники качения в миллиметрах назначают кратными пяти.
Определение конструктивных размеров зубчатых колес, элементов
|
|
Корпуса и крышки
В этом разделе определяются конструктивные размеры зубчатых колес (толщина обода, диска, диаметр ступицы и ее длина и т.д.). У корпуса и крышки определяются толщины стенок, фланцев, диаметры болтов, спускных масляных пробок и т.д.