(по согласованию с руководителем)
Расчет начинается с построения эпюр изгибающих и крутящих моментов по нагрузкам, известным при проверке выбранных подшипников. Затем определяются опасные сечения, имеющие наибольшие нагрузки и ослабленные концентраторами напряжений. Напряжения на изгиб и кручение в сечении, где нет шпоночной канавки:
Со шпоночной канавкой:
где – суммарный изгибающий момент в расчетном сечении, Н∙мм;
– крутящий момент, Н∙мм;
– диаметр вала, мм;
– глубина шпоночной канавки, мм;
– ширина шпоночной канавки, мм.
Затем для данного сечения определяются коэффициенты запаса усталостной прочности при изгибе
Коэффициент запаса усталостной прочности при кручении
и коэффициент запаса усталостной прочности при совместном действии изгиба и кручения
где .
Расшифровка параметров, формулы, таблицы и графики для определения их величины приведены в учебной литературе.
Подбор муфты и проверка её элементов на прочность
|
|
Муфты служат для соединения валов различных механизмов, кроме того, некоторые из них могут компенсировать остаточные несоосности валов, уменьшать динамические нагрузки. При проектировании приводов муфты подбираются по нормалям или стандартам с учетом конкретных технических требований и последующего проверочного расчета ее элементов.
Основными параметрами для выбора муфты служат номинальные диаметры валов, расчетный вращающий момент, частота вращения и условия эксплуатации.
где – коэффициент режима работы, рекомендуется ~ 1,0...6.