Расчет на сопротивление усталости валов редуктора

(по согласованию с руководителем)

Расчет начинается с построения эпюр изгибающих и крутящих моментов по нагрузкам, известным при проверке выбранных подшипников. Затем определяются опасные сечения, имеющие наибольшие нагрузки и ослабленные концентраторами напряжений. Напряжения на изгиб и кру­чение в сечении, где нет шпоночной канавки:

 

Со шпоночной канавкой:

где  – суммарный изгибающий момент в расчетном сечении, Н∙мм;

– крутящий момент, Н∙мм;

  – диаметр вала, мм;

  – глубина шпоночной канавки, мм;

  – ширина шпоночной канавки, мм.

Затем для данного сечения определяются коэффициенты запаса усталостной прочности при изгибе

Коэффициент запаса усталостной прочности при кручении

и коэффициент запаса усталостной прочности при совместном действии изгиба и кручения

где .

Расшифровка параметров, формулы, таблицы и графики для определения их величины приведены в учебной литературе.

Подбор муфты и проверка её элементов на прочность

 

Муфты служат для соединения валов различных механизмов, кроме того, некоторые из них могут компенсировать остаточные несоосности валов, уменьшать динамические нагрузки. При проектировании приводов муфты подбираются по нормалям или стандартам с учетом конкретных технических требований и последующего проверочного расчета ее элементов.

Основными параметрами для выбора муфты служат номинальные диаметры валов, расчетный вращающий момент, частота вращения и условия эксплуатации.

где – коэффициент режима работы, рекомендуется  ~ 1,0...6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: