По эскизной компоновке редуктора составляются расчетные схемы всех валов. Валы рассматриваются как круглые балки на двух опорах. Силы, действующие в зацеплении, прикладываются в средней плоскости зубчатых колес на делительном диаметре. Затем по методике курса «Сопротивление материалов» определяются вертикальные и горизонтальные реакции опор, а потом и полные реакции опор:
и
Проверка подшипника для каждого вала ведется по максимальной величине полной реакции. Выбранные при эскизной компоновке подшипники проверяются по динамической грузоподъемности
где – долговечность, млн оборотов;
m = 3 для шарикоподшипников и m = 10/3 для роликоподшипников;
– эквивалентная динамическая нагрузка, H.
При постоянном цикле
,
при переменном цикле
,
где , – табличные коэффициенты радиальной и осевой нагрузок;
– коэффициент вращения;
– радиальная нагрузка на подшипник (максимальная реакция на опоре);
– осевая нагрузка;
– температурный коэффициент;
|
|
– коэффициент безопасности.
Если С < С табл, то подшипник выбран правильно, в противном случае необходимо либо переходить на подшипник более тяжелой серии, либо изменять тип подшипника, либо увеличивать диаметр вала. В случае большого значения С необходимо изменить серию подшипника или по возможности его диаметр.
Также необходимо проверить подшипник на ресурс, где
L h заданное < L h катал.