Определение реакций опор и подбор подшипников качения

 

По эскизной компоновке редуктора составляются расчетные схемы всех валов. Валы рассматриваются как круглые балки  на двух опорах. Силы, действующие в зацеплении, прикладываются в средней плоскости зубчатых колес на делительном диаметре. Затем по методи­ке курса «Сопротивление материалов» определяются вертикальные и горизонтальные реакции опор, а потом и полные реакции опор:

 и

Проверка подшипника для каждого вала ведется по максимальной величине полной реакции. Выбранные при эскизной компоновке под­шипники проверяются по динамической грузоподъемности

где  – долговечность, млн оборотов;

m = 3 для шарикоподшипников и m = 10/3 для роликоподшипников;

 – эквивалентная динамическая нагрузка, H.

При постоянном цикле

,

при переменном цикле

,

где ,   – табличные коэффициенты радиальной и осевой нагрузок;

 – коэффициент вращения;

 – радиальная нагрузка на подшипник (максимальная реакция на опоре);

  – осевая нагрузка;

 – температурный коэффициент;

 – коэффициент безопасности.

Если С < С табл, то подшипник выбран правильно, в противном случае необходимо либо переходить на подшипник более тяжелой серии, либо изменять тип подшипника, либо увеличивать диаметр вала. В случае большого значения С необходимо изменить серию подшипника или по возможности его диаметр.

Также необходимо проверить подшипник на ресурс, где

L h заданное < L h   катал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: