Список рекомендуемой литературы

1. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей. Забава или пагуба? // Современный ребенок в "игровой" цивилизации. – М., 2001.

2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста / под ред. Л.Н. Павловой. – М., 1986.

3. Бернштейн Н. Игрушка и её значение.

4. Игрушка. Её история и значение. – М., 1912.

5. Кононов А. Духовный смысл игрушки // Духовно-нравственное воспитание. 2002, № 2.

6. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М., 1996.

7. Лисова К. Час потехи: русская игра и игрушки // Дошкоьное воспитание. 2001. № 5-6.

8. Менджерицкая д.В. Воспитателю о детской игре / под ред. Т.А. Марковой. – М., 1982

9. Наука о развивающемся ребенке. Хрестоматия по педологии. / авторы – составители Л.В. Горюнов, О.А. Горюнова, О.Л. Литвина. В 2 кн., кн 1. – М., 1990.

10. Новоселова С.Л. Роль игрушки в детской игре // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях (из опыта работ)

11. О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях. Методическое письмо Министерства образования РФ от 17.05.95. // Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов / Редактор – составитель Р.Б. Стеркина. – М., 1997.

12. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 1981.

13. Флерина Е.А. Игра и игрушка. – М., 1973.

 

Темы выпускных квалификационных работ

Тема № 1

Особенности педагогического руководства сюжетно – ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста.

Содержание:

Введение

Глава 1. Происхождение и социально – педагогическое значение игры

1. Обзор теорий происхождения игры

2. Современная классификация игры.

Глава 2. Содержание и структура сюжетно – ролевой игры

1. Структурные компонента сюжетно-ролевой игры, их характеристика

2. Сюжет и содержание сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

3. Формирование у детей способов построения сюжета игры:

a. Роль как средство развертывания сюжета игры

b. Условия овладения детьми способами совместного сюжетосложения

4. Этапы развития сюжетно – ролевой игры

Глава 3. Особенности взаимодействия детей в игре

1. Специфика совместной сюжетно – ролевой игры детей и возрастные   особенности игрового взаимодействия

Глава 4.  Особенности педагогического руководства сюжетно – ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста

1. Разные подходы к организации и руководству сюжетно – ролевой игрой в условиях ДОУ.

2. Основные способы построения сюжетно – ролевой игры (Концепция Н.Я. Михайленко)

3. Организация предметно – игровой среды в группах старшего дошкольного возраста как средство педагогического

управления детской игрой

Глава 5. Опытно-экспериментальное изучение особенностей педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста 

Заключение

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: