Особенности полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях семьи

Темы курсовых работ

Тема № 1

Техническая игрушка как средство приобщения ребенка 5-6

                                        лет к миру техники.

                                                                                                    

Содержание:

Введение

Теоретическая часть

1. Методика ознакомления дошкольников с техникой:

1.1. Мир техники как источник познания творческого начала в личности взрослого человека;

1.2. Возрастные возможности ознакомления дошкольников с техникой;

1.3.  Средства ознакомления дошкольников с миром техники, миром открытий и изобретений;

1.4.  Этапы формирования у ребенка интереса к изобретательской деятельности;

1.5.  Методы и приемы, направленные на ознакомление дошкольников с миром неживой природы.

2.  Методика ознакомления детей с технической игрушкой:

2.1. Значение игрушки в развитии ребенка – дошкольника;

2. 2.  История создания технической игрушки в России за 60 лет;

2.3. Классификация технической игрушки;

2.4. Требования к технической игрушке;

2.5. Игры дошкольников с технической игрушкой.

Практическая часть.

Влияние технической игрушки на приобщение детей к миру    техники.

Заключение

Список литературы

Приложение

Методические рекомендации:

Во введении работы дайте обоснование актуальности  темы. Покажите доступность знаний о технике современному дошкольнику.

Техническая игрушка – один из видов техники, наиболее доступный ребенку дошкольного возраста. Игрушка – существенный компонент материальной культуры и в значительной мере определяет психическое развитие ребенка; является важным и наиболее доступным средством познания социальной действительности, средством развития ребенка как творческой личности (Е.А. Флерина, А.П. Усова, Р.И. Жуковская, Г.Г. Локуциевская, С.Л. Новоселова, С.А. Козлова и др.)

Проблеме технической игрушки и ее роли в жизни дошкольника посвящены работы целого ряда исследователей (Н.Д. Бартрам, Н.М. Церетели, И. Коршунов, И.И. Кобитина и др.)

В 30-е гг. 20 столетия остро встала проблема политехнического воспитания дошкольников, одним из средств которого является техническая игрушка. Проанализируйте статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Советская игрушка» и др., раскройте историю становления технической игрушки (педагогический, художественный и производственно-товарный аспекты).

Выделите основные методы и приемы, направленные на ознакомление дошкольников с миром неживой природы, используя для этого следующие источники: Бурыкина М.Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. – Брянск, 1995; Никандров Н.Н. Малышам о природе: мир физики и техники. – Чебоксары, 1993; Кондраков И.М. Знакомим малышей с техникой. – М., 1996.

Сравните классификации технической игрушки (Е.А. Флерина, Г.Г. Локуциевская, С.Л. Новоселова, Н.А. Реуцкая, С.А. Козлова, С.В. Кожокарь). Определите сходство и различие.

Проанализируйте содержание игр с технической игрушкой (см.: Бочкарева Л. Игры дошкольников с технической игрушкой // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 10).

Выполняя опытно-экспериментальную часть работы, проанализируйте несколько детских энциклопедий с точки зрения доступности знаний о технике для дошкольников. Продумайте серию  занятий, помогающих уточнить представления детей о назначении и функциях бытовой техники. Разработайте серию игр, направленных на ознакомление детей с бытовой техникой.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

2. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. – М., 1973.

3. Князева О.А. Мои помощники // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4.

4. Кобитина И.И. Дошкольникам о технике: Кн. для воспитателя детского сада. – М., 1991.

5. Кожокарь С.В. Методика ознакомления детей с изобретательской деятельностью человека // Дошкольное и начальное образование в Москве: прошлое, настоящее, будущее: Тезисы выступлений. – М., 1998.

6. Кожокарь С.В. Техническая игрушка – источник развития творчества дошкольника // Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений: Материалы научно – практической конференции. 16 марта 1999 г. Москва. – М., 2000.

7. Козлова С.А. Взрослые, какие они? // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 2.

8. Козлова С.А., Артамонова О. Как знакомить детей с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 10.

9. Кондраков И.М. Знакомим малышей с техникой.- М., 1996.

10. Крылова В.С. Техническая игрушка как одно из средств умственного воспитания детей дошкольного возраста // Пути активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста: Сб. научн. тр. – Горький, 1981, или Дошкольное воспитание. – 1992 - № 7-8, 9-10; 1993. - № 3, 6, 11; 1994. - № 5, 10.

11. Локуциевская Г. Некоторые особенности художественного и конструктивного решения технических игрушек // Дошкольное воспитание. – 1972. - № 5.

12. Поддъяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии. – 1990. - № 1.

13. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М., 2000.

14. Флерина Е.А. О технической игрушке // Дошкольное воспитание. – 1956. - № 8.

15. Философские проблемы науки и техники. / Под ред. Ю.В. Крянева, М.А. Кузнецова, Л.И. Ожиговой. – М,, 1991.

16. Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Думаем, изобретаем, открываем мир. - М., 1996.

17. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике. – М., 1971.

18. Эйдельс Л.М. Техническая игрушка // Дошкольное воспитание. – 1961. - № 7.

19. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др. // Под ред. Л.Г. Нисканен. – М., 2002.

Тема 2.        

Сказка как средство развития воображения

     детей 5-6 года жизни

         в условиях дошкольного образовательного учреждения

 

 

Содержание

Введение

Глава 1

Проблемы развития воображения в дошкольном возрасте

1.1  Специфика воображения и его развитие.

1.2  Основные теории происхождения и развития воображения детей  дошкольного возраста.

1.3  Критерии оценки уровня развития воображения.

Глава 2

Методология использования сказки в развитии личности ребенка

2. 1 Особенности восприятия сказки детьми дошкольного возраста.

2. 2 Сказка как литературный жанр. Структура, функции сказки.

2. 3 Методы работы со сказкой.

Глава 3

Экспериментальное изучение возможностей целенаправленного использования сказки для развития воображения детей дошкольного возраста. 

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Домашняя школа /Л. Венгер и др. – М.: Знание, 19994.

2. Дошкольное воспитание. 1992. № 1, 6, 7; 1994. № 3, 4, 5; 1995. № 1, 2, 5.

3. Одаренные дети /Пер. с англ. под общ. ред. Г. Бурменской и др. – М.: Прогресс, 1991.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.

5. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников /Вопросы психологии. 1987, № 1.

6. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М., 1986.

7. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей дошкольного возраста /Вопросы психологии. 1980. № 2.

8. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т 1. – М., 1986.

9. Матюшкин А.И., Сиск Д.А. Одаренные и талантливые дети. /Вопросы психологии. 1988, № 4.

10.  Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1986.

11.  Пропп В.Я Морфология сказки. – М., 1969.

12.  Родари Дж. Грамматика фантазии. – М., 1978.

13.  Сказка как источник творчества детей. /Научн. Рук. Ю.А. Лебедев. – М.: Владос, 2001.

14.  Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио; М.: Изд-во АСТ, 2000                                                                                                       

 

Тема № 3

Особенности полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях семьи.

 

Содержание:

Введение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: