Закрепление изученного материала

                                   Дискуссия

*1. Как вы понимаете высказывание, что в скором времени на первом плане во всем мире окажутся не идеологические, а экологические проблемы и доминировать будут не отношения между нациями, а отношения между нациями и природой?

*2. Развивающиеся страны обвиняют развитый мир в нежелании признавать ответственность за загрязнение окружающей среды, расширение озоновой дыры, парниковый эффект и т.д. Они считают, что экономически развитые страны должны взять на себя ведущую роль в глобальных действиях по предотвращению экологической катастрофы. Вероятнее всего мировое сообщество примет компромиссное решение. Но станет ли оно выполняться? Выскажите свое мнение.

Задания:

- Составить синквейн с ключевым словом «геоэкология» или выражением «Глобальные проблемы».

-Выполнить задания на контурной карте № 1, 2 «Глобальные геоэкологические проблемы человечества».

Домашнее задание: § 28, задание № 3 на контурной карте (с. 42 – 43). Подготовить материал для выполнения на следующем уроке практической работы № 5* «Экологическое состояние природных комплексов своей местности и меры по их охране»

     

Тема: «Демографическая проблема. Демографическая политика» (§ 29)

Цели:

    обеспечить усвоение понятия «демографическая проблема»;

    организовать деятельность по усвоению сущности демографической проблемы и её связи с проблемами продовольственной, качества и образа жизни в различных регионах, способах и путях решения демографической проблемы; по осознанию причин голода и нищеты в мире;

    обеспечить усвоение знаний стран и регионов мира с различным уровнем ИРЧП.

Оборудование: карта «Урбанизация. Плотность населения мира»; логический опорный конспект (ЛОК) новой темы на доске (на листе ватмана или в электронном варианте).

Тип, форма урока: изучение нового материала; практикум, лекция (с элементами эвристической беседы).

 

Ход урока

 

Выполнение практической работы№ 5* «Экологическое состояние природных комплексов своей местности и меры по их охране»

 

Используя примерный план, предложенный на предыдущем уроке, учащиеся выполняют практическую работу. При наличии времени может состояться стендовая или мультимедийная презентация подготовленных материалов, защита проектов в рамках практической работы.

  Изучение нового материала

 План:

1. Демографическая проблема: демографический взрыв, демографический кризис.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: