Закрепление материала

1) Задания № 1-3 на контурной карте «Глобальные проблемы человечества. Геополитическое устройство»

2) Практическая работа № 6 «Оценка геополитического положения Республики Беларусь».

План

1. Географическое положение Беларуси.

2. Страны, с которыми граничит Беларусь.

3. Значение страны в населении и площади территории Европы.

4. Общая оценка экономико-географического положения.

5. Оценка ресурсообеспеченности стратегическими видами сырья.

6. Значение в Европейской и Евразиатской хозяйственной системе.

7. Роль в системе международных экономических и политических организаций.

8. Вывод.

    Домашнее задание: §30, конспект.Задания № 4 -5 на контурной карте.

Опережающее задание: *Деятельность международных организаций в решении глобальных проблем (сообщения).

 

 

                                     ЛОК

              Политическая география. Геополитика 

 

 

Тема: Международное сотрудничество в решении глобальных проблем. Стратегия устойчивого развития (§ 31).

Цель:

      обеспечить понимание учащимися роли ООН в современном мире, основных тезисов Концепции устойчивого развития;

     обеспечить усвоение знаний о международных программах изучения Земли, основных направлениях природоохранной деятельности и международного сотрудничества.

Оборудование: Политическая карта мира, схема «Организация  Объединенных Наций».

Тип урока: комбинированный урок.                                                

Ход урока:

 Проверка домашнего задания.

Учащиеся выступают с сообщениями о деятельности международных организаций в решении глобальных проблем.

 Изучение нового материала.

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя схему «Организация объединенных наций»:

- Деятельность каких организаций раскрыта в сообщениях учащихся?

- Каковы направления деятельности ООН?

- Какие организации в рамках ООН решают глобальные проблемы?

- Доказать, что ООН – крупнейшая международная организация.

- Какие проблемы не может решить ООН?

    Схема «Генеральная ассамблея ООН» (приводится)

 

 

Дополняя и обобщая ответы учащихся, учитель делает вывод: ООН – главная площадка для международного сотрудничества.

В ходе беседы с учащимися для демонстрации международного сотрудничества в решении проблем экологии учитель использует таблицу «Международное сотрудничество в решении глобальных экологических проблем» (если учебное пособие будет у учащихся на руках – можно дать задание по заполнению таблицы.

 

Год Международное соглашение
1948 МСОП (Международный союз охраны природы и природных ресурсов)
1954 Конвенция по предотвращению загрязнения морских вод нефтью
1958 Конвенция о рыболовстве и охране животных ресурсов открытого моря
1959 Договор об Антарктиде
1963 Всемирный фонд охраны дикой природы
1967 Использованию космического пространства (1967)
1967 Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела
1972 ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде)
1972 Конвенция об охране мирового культурного и природного наследия
1977 Конвенция о запрещении любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду
1979 Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния
1982 Конвенция ООН по морскому праву
1983 Международная комиссия по окружающей среде и развитию
1987 Монреальский протокол (снижение производства фреонов)
1991 Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном загрязнении
1992 Рамочная Конвенция об изменении климата
1997 Киотский протокол (квоты на выбросы парниковых газов)

 

 

Анализ таблицы позволит понять, какие направления международного сотрудничества в области охраны природы хорошо или недостаточно развиты.

Задание:

- Описать современные проблемы и пути сохранения экологического баланса

биосферы и её крупных регионов

Проблемный вопрос:

- Какие, по Вашему мнению, ближайшие международные соглашения в

области охраны природы будут заключены? необходимо заключить?

Новый материал о международных программах по изучению Земли учитель дает под запись в тетрадь:   

Международные программы изучения Земли

Международный геофизический год (1957-1958)

Международная биологическая программа

Международная программа по изучению климата

Международная геосферно-биосферная программа

 

        

    Сущность концепции устойчивого развития понятна из схемы:

 


 Цель                       Объекты                                     Аспекты             

     

Работа в парах.

Задание:

- Обсудить, опираясь на определения, биосферную и коэволюционную

концепции устойчивого развития.

Биосферная концепция устойчивого развития – это стратегия пассивного общества под лозунгом «назад к природе».

Коэволюционная концепция устойчивого развития – учение В.И. Вернадского о ноосфере как новом состоянии биосферы, управляемом коллективным разумом и трудом человечества.

- Найти преимущества и недостатки.

- Сделать свой выбор в пользу определенной теории.

Дебаты:

- Возможно ли устойчивое развитие человеческого общества и мирового

хозяйства?

 Домашнее задание: § 31, конспект.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: