Особо важно в письменном высказывании с элементами рассуждения

«Ваше мнение»

· в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны;

· приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;

· в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.


Структура и содержание раздела «Письмо»

 


Таблица 5

 

Зада-ние Тип задания Проверяемые умения (основные блоки) Требуемый объем Рек. время выпол- нения
С1 Базо-вый Письмо личного характера - Дать развернутое сообщение - Запросить информацию - Использовать неофициальный стиль - Последовательно и логически правильно строить высказывания - Соблюдать формат неофициального письма 100-140 слов 20 мин.
С2 Высо-кий письменное высказывание с элементами рассуждения - Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме - Выражать собственное мнение/суждение - Аргументировать свою точку зрения - Делать выводы - Последовательно и логически правильно строить высказывания - Использовать соответствующие средства логической связи - Лексически и грамматически правильно оформить текст - Стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально); 200-250 слов 40 мин.

 

Личное письмо:

Адрес (только название города) и дата (вверху, в правой стороне).

Обращение (слева, на отдельной строке).

Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности).

Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга).

Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием).

Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза).

Завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке).

Подпись автора (имя, на отдельной строке имя без фамилии, например, deine Vika; не считается ошибкой написание с большой буквы: Deine Vika).

 

Варианты написания адреса (только название города) и даты

Moskau, den 24.April 2009

Моskau, den 24.April

Moskau, 02.03.09

Moskau, den 02.03.09

Moskau, 5.Dez.2009

Moskau, am 20.06.2009

Moskau,

im Juni 2009

 

Варианты написания обращения

 

Liebe Katrin, / Lieber Max,

Liebe Katrin! / Lieber Max!

Hallo Anna, / Hallo Anna!

 

Если после обращения стоит запятая, то предложение в основной части начинается с прописной буквы. Если же после обращения ставится восклицательный знак, то текст письма начинается с заглавной буквы.

Все обращения в письме ко второму лицу пишутся или с прописной буквы (du, dir, dich, dein), или с заглавной (Du, Dir, Dich, Dein).   

 

Варианты написания завершающей фразы письма

Herzliche Grüße

Herzlichst удалить

Es grüßt Dich

Alles Liebe

Mit den besten Grüßen

Mit bestem Gruß

Mit den herzlichsten Grüßen

Beste Grüße

Добавить

Mit freundlichen Grüßen

Mit freundlichem Gruß

Viele (liebe) Grrüße

Alles Gute

Gruß und Kuss

Tschüss

Machs‘ gut

Bis bald         

Необходимо учесть, что завершающая фраза письма не должна сопровождаться знаками препинания, то есть после нее не ставятся ни точка, ни запятая, ни восклицательный знак. Завершается личное письмо подписью:

 

Dein Alexander/ Alexander

Deine Alexandra / Alexandra

 

Образцы личных писем

Задание 1 для учащегося

 

Sie haben 20 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

Ihre deutsche Brieffreundin Petra aus Dresden schreibt über ihren Literaturunterricht:

 

Nachdem wir das Gedicht gelesen haben, diskutieren wir über den Inhalt des Gedichtes. Ein Gedicht wirkt auf jeden Menschen anders und jeder verbindet etwas Anderes mit dem Geschriebenen. Ich meine, dass eine Gedichtbesprechung Gefühle für ein Gedicht zerstört und das Verständnis schwer macht. Wie oft habt ihr den Literaturunterricht? Welche Bücher lest ihr gern? Wie besprecht ihr Gedichte?

 

Nun möchten Sie Petra über den Literaturunterricht erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

· die Fragen von Petra beantworten;

· drei Fragen zu ihrer Klasse formulieren.

 

Der Brief soll 100-140 Wörter enthalten.

Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.

 

Пример личного письма, выполненного учащейся и оцененного в 3 балла

(1-содержание, 2-организация текста)

16.05.2008

Jekaterinburg

 

Liebe Petra!

Ich war sehr froh, deinen Brief zu bekommen. Hoffe, dass es dir gut geht.

Was mich anbetrifft, fühle ich mich gesund.

Ich glaube dass es normal ist, dass alle Kinder in der Klasse verschiedene Meinungen haben. Wir haben zwei Literaturstunden wöchentlich. Wir haben manchmal Streiten bei der Diskussion.. Aber in der Schule meine ich, müssen die Kinder miteinander einverstanden sein um besser den Inhalt zu verstehen. Ich finde die Werke von Michail Bulgakow und Gedichte von Anna Achmatowa schön weil sie unseren Talent weiter entwickeln helfen. Schade, dass wir im Unterricht keine moderne Literatur lesen!

Die Stunde in deiner Klasse sind so interessant, kannst du mehr über ihnen erzählen? Welche Literatur lesen Sie am meisten? Lesen Sie fremde Literatur gern, oder nur deutsche? Welche Bücher hast du gern?

Mit Liebe

deine Vika

 

 

Образец письменного высказывания с элементами рассуждения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: