Уровень сложности заданий | Кол-во заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального тестового балла |
Базовый | 16 | 32 | 40% |
Повышенный | 15 | 20 | 25% |
Высокий | 15 | 28 | 35% |
Итого | 46 | 80 | 100% |
Задания в экзаменационной работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.
Распределение текстов определенной жанрово-стилистической принадлежности по заданиям разного уровня сложности
Таблица 4.
Аудирование | Чтение | |
Базовый | Краткие высказывания информационно-прагматического характера | Краткие тексты информационного и научно-популярного характера |
Повышенный | Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения | Публицистические (напр. Рецензия) и научно-популярные тексты |
Высокий | Интервью, развернутое тематическое высказывание, репортаж | Художественный или публицистический (напр. Эссе) текст |
Время выполнения работы.
|
|
Время выполнения экзаменационной работы – 160 мин.
Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:
Аудирование – 30 мин.
Чтение – 30 мин.
Грамматика и лексика – 40 мин.
Письмо – 60 мин.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2010 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутым ответом, подготовленными ФИПИ, на основе Критериев и схем оценивания выполнения заданий разделов «Письмо» (задания С1–С2), а также дополнительных схем оценивания конкретных заданий.
Особенностью оценивания заданий С1–С2 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.
При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1–С2) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100-140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 80 первичных баллов. Баллы, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в ссузы и вузы подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы.
|
|
1.1.3 Практические задания по теме: «Цели обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях и их взаимосвязь с ЕГЭ».
ЗАДАНИЕ 1. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними. После заполнения таблицы ответов назовите термины, соответствующие этим определениям.
А.
Термины
1. Коммуникация | 3. Коммуникативная компетенция | 5. Коммуникант |
2. Компетенция | 4. Коммуникативная задача | 6. Текст |
Дефиниции
а) форма существования мотива речевого высказывания; неречевая проблема | д) социально-психологическая черта личности |
б) количественные данные, которые используют для оценки | е) специфический вид деятельности, содержанием которого является обмен информацией между членами одного языкового сообщества для достижения понимания и взаимодействия |
в) способность к выполнению какого-либо действия | ж) результат говорения или письма; продукт речевой деятельности |
г) способность и готовность осуществлять межкультурное и межъязыковое общение | з) участник коммуникации, порождающий высказывания и интерпретирующий их |
Ваши ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЗАДАНИЕ 2. Дайте названия следующих уровней иноязычной коммуникативной компетенции, используя отечественную терминологию и терминологию Совета Европы. Объясните, 1) какие из этих уровней упоминаются в федеральном компоненте и примерных программах и в связи с какими ступенями обучения иностранным языкам 2) какие из этих уровней упоминаются в спецификации ЕГЭ по иностранным языкам и в какой связи.
Условное обозначение | Терминология Совета Европы (английский язык) | Отечественная терминология (русский язык) |
А1 | ||
А2 | ||
В1 | ||
В2 | ||
С1 | ||
С2 |
ЗАДАНИЕ 3. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними. После заполнения таблицы ответов назовите термины, соответствующие этим определениям.
А.
Термины
1. Мониторинг | 3. Тестирование | 5. Тестовое задание |
2. Контроль | 4. Тест | 6. Стимул |
Дефиниции
а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы | д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе; |
Б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов | е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной связью и рефлексией |
в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области | ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в говорении или письме |
г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого | з) объекты контроля |
|
|
Ваши ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б.
Термины
1. Отметка | 3. Критерий оценивания | 5. Шкала оценивания |
2. Оценивание | 4. Параметр оценки | 6. Ошибка |
Дефиниции
а) качественная характеристика речевого продукта | д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии со стандартами и программой; |
б) количественные данные, которые используют для оценки | е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертами в оценочных процедурах; |
в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах | ж) инструкции испытуемым перед каждым заданием |
г) отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося; | з) объект контроля |
Ваши ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЗАДАНИЕ 4. Назовите понятие, объединяющее каждую группу следующих терминов:
А) устный, письменный, традиционный, альтернативный;
Б) текущий, промежуточный, итоговый, входной, внутришкольный, отсроченный;
В) прозрачность, последовательность, системность, регулярность, согласованность, рефлексия;
Г) диагностика, развитие, воспитание, контроль, обучение, стимулирование, оценивание;
Д) валидность, надежность, практичность, экономичность.
Е) диктант, изложение, тест, эссе, личное письмо, анкета, открытка, сочинение;
Ж) речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция;
З) говорение, письмо, чтение, аудирование;
И) фонетика, лексика, грамматика, орфография.
ЗАДАНИЕ 5. Закончите определения следующих понятий:
1 Тестирование – термин, употребляющийся в узком смысле в значении использования и проведения теста, и в широком смысле как совокупность процедурных этапов для…..
|
|
2 Тест – это ….
3 Тестовыми батареями называются крупные тесты с многими….
4 Спецификация – это детальное описание формы теста и его общей структуры, которое служит основой для получения информации …
5 Стандартизированные тесты (Standard Tests)–это такие тесты, которые опробованы на достаточно большом (500-1000 чел.) и представительном контингенте тестируемых и которые имеют стабильные показатели качества, а также …..
6 Критериально- ориентированный тест (Criterion-Referenced Test) вид стандартизированного теста, с помощью которого оценивается степень владения испытуемым…..
7 Нормативно-ориентированный тест (Norm-Referenced Test)- вид стандартизированного теста, с помощью которого сравниваются учебные достижения отдельных испытуемых…..
8 Нестандартизированные тесты (Non-Standard Tests)- это тесты, которые составлены самим преподавателем для своих учащихся, и которые не…
9 Тесты учебных достижений (Achievement Tests) – это тесты, составленные точно по программе/ учебнику или пройденному учебному материалу, и которые используются для осуществления …….
10 Тесты общего владения ИЯ (Proficiency Tests) составляются независимо от программы/учебника предыдущего обучения и имеют целью проверку знаний, навыков и умений, которые будут необходимы для….
11 Диагностические тесты (Diagnostic Tests) – это тесты, которые ставят своей целью выявление…..
12 Формирующие тесты (Progress Tests) – это разновидность тестов достижений, которые предназначены для следующих видов контроля:…..
13 Входной тест (Placement Test) – это тест, который обычно проводится с целью ….
14 Тесты определения способностей, например, к изучению языка (Aptitude Tests) – то такие тесты целью которых является установление …
15 Холистическое оценивание – это оценка выполнения заданий ….
16 Аналитическое оценивание – это оценивание каждого выделяемого аспекта выполнения заданий отдельно, например, ….
17 Спецификация теста – детальное описание …, которое служит основой для …
18 Кодификатор – это - документ, описывающий элементы содержания по учебному предмету для…
19 Демоверсия – это …
20 Опция – это …
21 Дистрактор – это …
22 Ключ – это …
ЗАДАНИЕ 6. Какие из следующих типов заданий используются в ЕГЭ? В каких разделах ЕГЭ используются тестовые задания данных типов? Дайте примеры формулировок данных заданий.
1. Задания на множественный выбор;
2. Задания на соответствие;
3. Задания на группировку;
4. Задания на установления последовательности;
5. Задания на идентификацию;
6. Задания на альтернативный ответ;
7. Задания на краткий ответ;
8. Задания на трансформацию;
9. Задания на заполнение пропусков;
10. Задания на подстановку;
11. Задания на заполнение таблиц и схем;
12. Задания на редактирование;
13. Задания – ролевая игра;
14. Задание на написание личного письма.
ЗАДАНИЕ 7. Обсудите в парах следующие вопросы:
1 Цели и задачи обучения иностранному языку в школе.
2 Содержание обучению иностранному языку в соответствии со школьными государственными стандартами по иностранному языку.
3 Коммуникативная компетенция, характеристика ее компонентов и уровней владения иностранным языком.
ЗАДАНИЕ 8. Обсудите в группах следующие вопросы:
1 Система контроля иноязычной коммуникативной компетенции.
2 Виды и формы контроля.
3 Объекты контроля.
4 Тестирование и его особенности. Требования к тестам.
5 Виды и типы тестов.
6 Характеристика стандартизированных тестов.
7 Характеристика тестов с развернутым ответом.
ЗАДАНИЕ 9. Обсудите в группах следующие вопросы:
1. Система оценивания коммуникативной компетенции.
2. Типы и виды шкал.
3. Критерии и параметры оценивания коммуникативной компетенции.
4. Соотношение оценки и отметки.
ЗАДАНИЕ 10. Обсудите в группах следующие вопросы:
1. Современная система итоговой аттестации по иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
2. Основные отличия традиционного устного экзамена по иностранному языку от ЕГЭ.
ЗАДАНИЕ 11. Заполните следующую таблицу: