ЕГЭ по иностранным языкам
Разделы работы | Проверяемые умения | Тип заданий | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1 Каковы цели обучения иностранному языку в школе?
2 Что такое коммуникативная компетенция?
3 Какие виды и формы контроля коммуникативной компетенции Вы знаете?
4 Что такое тестирование?
5 Дайте определение понятия «тест».
6 Чем отличается стандартизированный тест от нестандартизированного?
7 Какие виды тестов используются в ЕГЭ в разделах а) чтение и аудирование; б) лексика и грамматика; в) письмо?
8 Какие умения проверяют тестовые задания в разделе «Письмо»?
9 Есть ли разница между критериями и параметрами оценивания? Если есть, то в чем она заключается?
10 Что такое шкала оценивания и для чего она используется?
РЕФЛЕКСИЯ
1 Что показалось сложным в данной теме?
2 Что было полезным?
3 Что было ненужным?
4 Что Вы узнали нового (если узнали)?
Тема 2. Структура, содержание и критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо».
|
|
Основные вопросы темы
1. Специфика обучения письменной речи в общеобразовательном учреждении.
2. Основные понятия и категории содержания обучения письменной речи в общеобразовательном учреждении.
3. Структура и содержание раздела «Письмо» в ЕГЭ.
4. Критерии и параметры контроля и оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» в ЕГЭ.
Основная литература
1 Демоверсия ЕГЭ по немецкому языку 2010 г. – www.fipi.ru.
2 Итоговая аттестация в 11 классах. – Вестник образования №4, 2007 г.
3 Кодификатор элементов содержания по немецкому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. – fipi.ru
4 Примерные программы по иностранным языкам. В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ Астрель, 2004.
5 Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена 2010 г. – fipi.ru
6 Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного образования). В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – М.: Астрель, 2004.
7 Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – Санкт-Петербург: Златоуст, 1999.
8 Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методическое письмо об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образован ия.- – www. fipi.org.
|
|
9 Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Пособие по подготовке экспертов ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Письмо». – М.: МИОО, 2008.
10 Вербицкая М.В., Махмурян К.С. ЕГЭ 2009. Английский язык. Тренировочные задания.- М.: ЭКСМО, 2008.
11 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Астрель, 2008.
Письменная речь и ее специфика
Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации.
Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. В чем она выражается? В первую очередь, в стиле и языковом оформлении речи, а также в видах и особенностях продуктов письменной речи.
Продукты письменной речи: выписки из текста, открытка, анкета, записи в дневнике, личное и деловое письмо, изложение, сочинение, статья, реферат, аннотация, рецензия, отчет и т.д.
УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
· Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;
· Описывать события / факты / явления
· Сообщать / запрашивать информацию;
· Выражать собственное мнение / суждение;
· Аргументировать свою точку зрения;
· Делать выводы;
· Строить письменное высказывание логично и связно;
· Использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;
· Соблюдать правила организации письменного текста;
· Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т.д.
Эти умения могут контролироваться при помощи различных заданий. В ЕГЭ в разделе «Письмо» в настоящее время данные умения письменной речи контролируются на основе заданий на создание личного письма (задание С1) и развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения (С2). В рамках задания С2 учащимся в 2010 году предлагается 1 тип письменного высказывания, а именно: «Ваше мнение».
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»
Личное письмо
· внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на немецком языке);
· при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
· составить разные типы вопросов для запроса информации;
· наметить план своего ответного письма;
· не забыть написать город и дату в правом верхнем углу письма;
· во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
· в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
· в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;
· проверить как содержание, так и правильность организации текста. Деление на абзацы может быть графически показано красной строкой (небольшой отступ в начале первой строки каждого абзаца) либо при отсутствии красной строки лишним пробелом (как бы пустой строкой) между абзацами.
Письменное высказывание с элементами рассуждения:
Общие стратегии
· строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
· начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;
· во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;
· при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;
· делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;
· каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);
|
|
· введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
· в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;
· общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
· особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.