Распределение заданий в письменной части экзаменационной работы

ЕГЭ по иностранным языкам

  Разделы работы Проверяемые умения Тип заданий
1        
2        
3        
4        

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Каковы цели обучения иностранному языку в школе?

2 Что такое коммуникативная компетенция?

3 Какие виды и формы контроля коммуникативной компетенции Вы знаете?

4 Что такое тестирование?

5 Дайте определение понятия «тест».

6 Чем отличается стандартизированный тест от нестандартизированного?

7 Какие виды тестов используются в ЕГЭ в разделах а) чтение и аудирование; б) лексика и грамматика; в) письмо?

8 Какие умения проверяют тестовые задания в разделе «Письмо»?

9 Есть ли разница между критериями и параметрами оценивания? Если есть, то в чем она заключается?

10 Что такое шкала оценивания и для чего она используется?

 

РЕФЛЕКСИЯ

1 Что показалось сложным в данной теме?

2 Что было полезным?

3 Что было ненужным?

4 Что Вы узнали нового (если узнали)?



Тема 2. Структура, содержание и критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо».

Основные вопросы темы

 

1. Специфика обучения письменной речи в общеобразовательном учреждении.

2. Основные понятия и категории содержания обучения письменной речи в общеобразовательном учреждении.

3. Структура и содержание раздела «Письмо» в ЕГЭ.

4. Критерии и параметры контроля и оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» в ЕГЭ.

Основная литература

1 Демоверсия ЕГЭ по немецкому языку 2010 г. – www.fipi.ru.

2 Итоговая аттестация в 11 классах. – Вестник образования №4, 2007 г.

3 Кодификатор элементов содержания по немецкому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. – fipi.ru

4 Примерные программы по иностранным языкам. В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ Астрель, 2004.

5 Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена 2010 г. – fipi.ru

6 Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного образования). В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – М.: Астрель, 2004.

7 Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – Санкт-Петербург: Златоуст, 1999.

8 Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методическое письмо об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образован ия.- – www. fipi.org.

9 Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Пособие по подготовке экспертов ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Письмо». – М.: МИОО, 2008.

10 Вербицкая М.В., Махмурян К.С. ЕГЭ 2009. Английский язык. Тренировочные задания.- М.: ЭКСМО, 2008.

11 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Астрель, 2008.

Письменная речь и ее специфика

 

Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации.

Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. В чем она выражается? В первую очередь, в стиле и языковом оформлении речи, а также в видах и особенностях продуктов письменной речи.

Продукты письменной речи: выписки из текста, открытка, анкета, записи в дневнике, личное и деловое письмо, изложение, сочинение, статья, реферат, аннотация, рецензия, отчет и т.д.

УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

· Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

· Описывать события / факты / явления

· Сообщать / запрашивать информацию;

· Выражать собственное мнение / суждение;

· Аргументировать свою точку зрения;

· Делать выводы;

· Строить письменное высказывание логично и связно;

· Использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;

· Соблюдать правила организации письменного текста;

· Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т.д.

 

Эти умения могут контролироваться при помощи различных заданий. В ЕГЭ в разделе «Письмо» в настоящее время данные умения письменной речи контролируются на основе заданий на создание личного письма (задание С1) и развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения (С2). В рамках задания С2 учащимся в 2010 году предлагается 1 тип письменного высказывания, а именно: «Ваше мнение».

 

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

Личное письмо

· внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на немецком языке);

· при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

· составить разные типы вопросов для запроса информации;

· наметить план своего ответного письма;

· не забыть написать город и дату в правом верхнем углу письма;

· во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

· в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

· в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

· проверить как содержание, так и правильность организации текста. Деление на абзацы может быть графически показано красной строкой (небольшой отступ в начале первой строки каждого абзаца) либо при отсутствии красной строки лишним пробелом (как бы пустой строкой) между абзацами.

Письменное высказывание с элементами рассуждения:

Общие стратегии

· строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

· начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

· во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

· при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;

· делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

· каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);

· введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

· в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

· общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

· особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: