Бланк-протокол проверки экспертом заданий с развернутым ответом

 

 

Приложение 10

Указания для председателя предметной комиссии по иностранному языку

по подготовке и проведению установочного семинара для экспертов

по проверке ответов на задания с развернутым ответом

До начала семинара председатель предметной комиссии должен:

1. После поступления в РЦОИ бланков ответов №2, их сканирования и распечатывания получить 30-45 распечаток изображений бланков ответа №2 с трех разных ППЭ для того, чтобы отобрать по каждому заданию 4-5 типичных ответов, представляющих разные уровни достижений участников ЕГЭ, и составить рекомендации по их оцениванию.

 

2. Размножить отобранные ответы по количеству экспертов, приглашенных для проверки экзаменационных работ.

 

В ходе семинара (продолжительность не менее 2-х часов) Председатель предметной комиссии должен:

1. Выдать экспертам:

- комплект заданий для участников ЕГЭ С1 и С2;

- комплект размноженных, отобранных для семинара бланков ответов №2;

- критерии оценки выполнения заданий С1 и С2;

- дополнительные схемы оценивания заданий С1 и С2;

- протокол проверки бланков ответов №2.

2. Предложить экспертам проверить выданные копии бланков ответов №2.

2.1. В ходе работы целесообразно придерживаться следующего плана:

 

Примечание: В 2009году дополнительные схемы оценивания заданий С1 и С2 используются на экзамене по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.

 

План проведения семинара

Эксперты знакомятся с заданием С1 (письмо личного характера).

Сравнивают задание с дополнительной схемой оценивания задания С1.

Оценивают последовательно один за другим предложенные ответы участников ЕГЭ. (Рекомендуется начать проверку с хорошего ответа, чтобы иметь образец наилучшего ответа на задание).

После оценивания каждого бланка №2 председатель предметной комиссии выясняет, какие итоговые баллы поставлены экспертами и просит 1-2 экспертов прокомментировать их. (Лучше спрашивать тех, кто приближается к желаемому результату.)

После короткого обсуждения председатель предметной комиссии дает экспертам свои рекомендации с тем, чтобы они могли проанализировать, с чем связаны их отклонения в оценивании предложенных ответов участников ЕГЭ.

Аналогично проводится работа с заданием С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения).

 

3. После согласования в ходе семинара подходов к оцениванию эксперты должны при проверке ответов участников ЕГЭ руководствоваться достигнутыми договоренностями, даже если они не со всем согласны.

 

4. В ходе проверки эксперты могут задавать председателю предметной комиссии уточняющие вопросы по оцениванию ответов участников ЕГЭ.

 

5. Председатель предметной комиссии обеспечивает независимость работы экспертов по оцениванию бланков ответов №2.

 

6. Если расхождение оценок двух экспертов в сумме баллов по заданиям С1 и С2 (раздел «Письмо») составляет пять и более баллов, то для проверки ответов участника ЕГЭ автоматизированно назначается третий эксперт, допущенный председателем предметной комиссии к третьей проверке и не являющийся одним из двух экспертов, проверявших работу ранее.

 

7. Эксперты, не прибывшие на семинар, не могут быть допущены к проверке бланков ответов №2.

 

 


[1] Коммуникативная компетенция и ее составляющие несколько по-разному трактуются в зарубежной и отечественной методической традиции разными научно-практическими школами, которые, тем не менее, в основном, совпадают в ее лингвометодическом описании. Подробный сравнительный анализ см.: Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М., 2004.

[2] Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.//Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы./ Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ. Астрель, 2004. С.93

[3] «Концепция модернизации российского образования до 2010 года». – М., 2002. С.10

[4] См. спецификацию экзаменационной работы по иностранным языкам и кодификаторы единого государственного экзамена 2009 г.

 

[5] Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного образования), 2004

 

[6] Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

[7] Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение базового уровня ЕГЭ как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к А1.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: