• Наращивать человеческий капитал за счет усовершенствования методик привлечения новых сотрудников, обучения, развития лидерства во всех бизнес-единицах.
• Использование многими производственными и сервисными подразделениями общей технологии, в частности стандартная для отрасли платформа или канал; это позволит потребителям иметь доступ к широкому набору услуг компании.
• Совместное использование достижений и возможностей при управлении знаниями; передача успешного опыта качественного выполнения процессов всем бизнес-единицам.
Д. Коллис и К. Монтгомери обобщили эти эффективные корпоративные стратегии.
Успешная стратегия корпорации — это не произвольная совокупность разрозненных строительных блоков, а тщательно сконструированная система взаимосвязанных частей.. В настоящей корпоративной стратегии все элементы (ресурсы, бизнес-единицы и организация) находятся в стратегическом соответствии. Это соответствие обусловлено сущностью ресурсов фирмы — ее специальными активами, знаниями и способностями.
|
|
Стратегические карты и сбалансированная система показателей оказываются идеальным механизмом для описания предложений корпоративной стоимости и приведения ресурсов в стратегическое соответствие, обеспечивающее создание дополнительной стоимости. Руководители высшего звена используют стратегические карты своих корпораций и сбалансированные системы показателей, чтобы сформулировать теорию предприятия: как предприятие, включающее много бизнес-единиц в рамках иерархической структуры, создает дополнительную стоимость по сравнению с той, которую создавали бы эти бизнес-единицы, работая независимо, со своей собственной структурой управления и источниками финансирования.