Теоретические сведения

Подготовительные курсы предназначены для групповой дополнительной подготовки абитуриентов с целью углубленного изучения профилирующих предметов, выравнивания, подготовки к сдаче ЕГЭ, вступительных испытаний в вуз.

По продолжительности обучения подготовительные курсы бывают: долгосрочными, краткосрочными и интенсивными.

Занятия на долгосрочных курсах начинаются обычно в сентябре-октябре и продолжаются 7–8 месяцев. Они проходят, как правило, по вечерам и в выходные дни от двух до шести раз в неделю.

Краткосрочные курсы длятся от 1 до 4 месяцев, это оптимальный вариант для тех, кто уже имеет хорошую подготовку и хочет ознакомиться с требованиями выбранного вуза и его спецификой, а также оценить свои возможности. Занятия обычно проходят 3–4 раза в неделю и заканчиваются в мае-июне.

При многих вузах существуют также специальные интенсивные курсы продолжительностью 10-15 дней. Занятия проводятся каждый день. При посещении курсов продолжительностью в две недели следует иметь в виду, что условия дефицита времени диктуют свои правила обучения. Одни преподаватели рассматривают эти занятия в качестве развернутой консультации. Другие – используют отведенное им время для всестороннего освещения отдельных, наиболее важных тем и вопросов.Интенсивные курсы проводятся обычно в июне–июле. Они рассчитаны на абитуриентов, имеющих стабильные знания по выбранной дисциплине. Их цель – «освежить» полученные прежде знания, систематизировать их, адаптировать к требованиям института.

По форме обучения курсы бывают очными и заочными.

Заочная форма предназначена в первую очередь для жителей регионов. Она позволяет абитуриентам готовиться к поступлению в вузы других городов на расстоянии. Заочными бывают в основном долгосрочные курсы. Комплект учебных пособий и учебные задания высылаются по почте, а обучающиеся отправляют обратно выполненные контрольные работы, которые затем проверяют преподаватели. Они исправляют ошибки и дают рекомендации, на что обратить внимание.

Большое распространение получили сегодня дистанционные курсы. Они мало чем отличаются от заочных, помимо того, что общение преподавателя с обучаемым происходит с помощью компьютеров и Интернета.

Организация работы подготовительных курсов на основе изучения регионального опыта. В структуре Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского функционирует Управление довузовского образования. Одной из задач управления является обеспечение школьникам, посещающим университетские подготовительные курсы, высокого уровня подготовки по циклу общеобразовательных дисциплин, который необходим им для сдачи Единого государственного экзамена и успешного обучения в университете.

Управление довузовского образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского предлагает абитуриентам несколько видов подготовительных курсов: основные; базовые; экспресс-курсы; курсы выходного дня; дистанционные курсы.

Основные курсы с программой, рассчитанной на 128 учебных часов, работают с элементами углубления по выбранному предмету.

На базовых курсах с программой 68 учебных часов отрабатываются все вопросы, включенные в Единый государственный экзамен.

Экспресс-курсы рассчитаны на интенсивную отработку заданий Единого государственного экзамена.

Для учащихся, проживающих в пределах области, предлагается удобная форма экспресс-курсов – курсы выходного дня, которые работают в уплотненном режиме по воскресеньям.

Существует и дистанционная форма курсов (заочные курсы и т.п.), где применяются разнообразные формы общения абитуриента с преподавателем. Это и почтовые отправления заданий, электронная рассылка, установочные занятия в каникулярное время.

Задания

1. Составьте план и подберите материалы для занятий по математике с группой учащихся на подготовительных курсах: основных, базовых, экспресс-курсах.

2. Найдите в сети Интернет информацию о дистанционных формах подготовительных курсов. Зафиксируйте результаты своего поиска в форме краткого отчета.

2. Ознакомьтесь с опытом работы одного из организаторов дополнительного математического образования вашего региона по изучаемой теме. Обобщите изученный опыт.

ТЕМА 17. ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

Примерное содержание.  Образовательный web-квест. Дистанционные игровые турниры. Дистанционные конкурсы и проекты. Дистанционные математические олимпиады. Дистанционные обучающие олимпиады по математике. Дистанционные предметные недели. Интернет-карусель по математике. Веб- и чат-занятия. Дистанционные лекции. Сравнительный анализ мирового и отечественного опыта. Изучение регионального опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: