Календарный график осуществления мероприятий проекта

На период с 01.07.2003 по 01.07.2004 гг.

 

Мероприятие Период осуществления
1 Поиск сотрудников в отдел маркетинга (размещение объявлений в СМИ, организация процедуры рекрутинга) с 01.07.03 по 01.08.03
2 Разработка должностных инструкций сотрудников отдела маркетинга с 01.07.03 по 01.08.03
3 Приобретение компьютеров и комплектующих к ним в количестве 3 шт с 01.07.03 по 01.08.03
4 Приобретение телефонного и факсимильного аппаратов в количестве 3 шт. с 01.07.03 по 01.08.03
5 Обучение сотрудников маркетинговых и сбытовых служб маркетинговым и прочим управленческим технологиям с 01.08.03 по 15.08.03
6 Сбор информации о конкурентах, организация базы данных по конкурентам и оперативное ее ведение с 15.08.03 по 01.07.04
7 Создание базы данных по поставщикам и оперативное ее ведение с 15.08.03 по 01.07.04
8 Систематический ежеквартальный сбор ценовой информации по конкурентам и поставщикам с 15.08.03 по 01.07.04
9 Создание базы данных существующих Клиентов с 15.08.03 по 01.07.04
10 Анализ статистики с 15.08.03 по 01.07.04
11 Анкетирование Клиентов гостиницы с 15.08.03 по 01.07.04
12 Реклама в отраслевых изданиях с 01.09.03 по 01.07.04
13 Участие в центральных и региональных выставках с 01.10.03 по 15.10.03
14 Создание рекламной продукции с 01.09.03 по 01.10.03

Примеры сметы затрат на осуществление маркетинговых мероприятий

 

Пример 1.

Штатное расписание отдела маркетингового управления

№ п/п Сотрудник Количество (чел.) Заработная плата (руб.)
1. Начальник отдела 1 7 000
2. Специалист по маркетингу 3 5 500
3. Специалист по сбыту 2 5 500
4. Рекламный агент 1 4 200

Затраты на оплату труда сотрудников отдела маркетингового управления

Сотрудник в месяц Заработная плата (руб.) Социальные отчисления (руб.) Затраты на оплату труда (руб./1 чел.) Затраты на оплату труда (руб.)
Начальник отдела 7 000 2 520 9 520 9 520
Специалист по маркетингу 5 500 1 980 7 480 22 440
Специалист по сбыту 5 500 1 980 7 480 14 960
Рекламный агент 4 200 1 512 5 712 5 712
Итого       52 632

 

Затраты на приобретение мебели для отдела маркетингового управления

Предмет Кол., шт. Цена, руб. Затраты, руб.
стол руководителя 1 14 500 14 500
кресло кож. 1 7 500 7 500
конференц-приставка 1 3 500 3 500
стол угловой 6 5 536 33 216
кресло 6 3 000 18 000
набор шкафов руководителя 2 11 136 22 272
набор шкафов 5 16 560 82 800
тумба 7 3 250 22 750
стулья 26 1 050 27 300
Итого х х 231 838

Затраты на приобретение техники для отдела маркетинга

Предмет Количество, шт. Цена, руб. Затраты, руб.
компьютер 7 23 500 164 500
принтер 4 4 200 16 800
телефон 4 3 200 12 800
сканер 2 1 800 3 600
копировальный аппарат 1 5 200 5 200
всего х х 202 900

Затраты на создание и функционирование отдела маркетинга

Наименование Затраты, руб.
1. Мебель 231 838
2. Техника 202 900
3. Затраты на маркетинговые исследования и рекламу 55 800
4. Персонал 631 584
5. Затраты на обеспечение необходимыми принадлежностями 53000
Всего 1 175 122

 

 

Пример 2.

Смета затрат на осуществление проектных мероприятий

Мероприятие Стоимость
1 Затраты, связанные с поиском сотрудников в отдел маркетинга (размещение объявлений в СМИ, организация процедуры рекрутинга) 900,00р.
2 Приобретение компьютеров и комплектующих к ним в количестве 3 шт. 100 500,00р.
3 Приобретение телефонного и факсимильного аппаратов в количестве 3 шт. 30 000,00р.
4 Годовой фонд оплаты труда сотрудников отдела (3 чел.) 144 000,00р.
5 Премирование сотрудников отдела маркетинга по результатам работы 21 600,00р.
6 Обучение сотрудников маркетинговых и сбытовых служб маркетинговым и прочим управленческим технологиям 5 000,00р.
7 Сбор информации о конкурентах, организация базы данных по конкурентам и оперативное ее ведение 2 000,00р.
8 Анкетирование Клиентов гостиницы 1 500,00р.
9 Реклама в отраслевых изданиях 480 000,00р.
10 Участие в центральных и региональных выставках 50 000,00р.
11 Подготовка рекламной продукции 65 000,00р.

Итого:

900 500,00р.

 

Часть 10. Оценка эффективности организации отделов маркетинга и сбыта

Должна содержать следующие таблицы: технико-экономические показатели деятельности предприятия, расчет двух основных показателей эффективности.

При расчетах основных технико-экономических показателей деятельности предприятия на планируемый период принимаются следующие допущения. Прогноз выручки на планируемый период может быть осуществлен несколькими методами: ссылка на имеющийся позитивный опыт аналогичных предприятий, метод экспертных оценок и др. Затраты в себестоимости продукции берутся в том же размере, что и в аналогичном периоде предыдущего года, за исключением расходов на организацию отдела маркетинга (в соответствии с запланированными мероприятиями). Фактор инфляции при расчетах можно на учитывать, поскольку предполагается, что инфляция издержек и инфляция спроса будут иметь одинаковую динамику и таким образом ее влияние на расчет экономической эффективности проекта будет нивелировано.

 

Пример технико-экономических показателей деятельности предприятия и расчета двух основных показателей эффективности

 

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия на прошлый год и планируемый период

Показатель

Период до осуществления мероприятий

Период после осуществления мероприятий

Изменения

абсолют. относ.
1 Выручка (объем товарооборота), тыс.руб. 41 008,36 50 516,90 9 508,54 23,19
2 Среднесписочная численность персонала, чел. 200 203 3,00 1,50
3 Оплата труда с начислениями, тыс.руб. 5 200,64 5 425,64 225,00 4,33
4 Себестоимость продаж, тыс.руб. 25 629,00 26 339,00 710,00 2,77
5 Рентабельность продаж 0,14 0,28 0,14 106,35
6 Прибыль на одного работника, тыс.руб./чел. 27,49 69,63 41,14 150,44

 

После определения показателей денежных потоков рассчитывается индекс рентабельности за рассматриваемый период времени по следующей формуле:

  Р

PI = -------,

IC

где Р – текущая стоимость доходов;

IC – текущая стоимость затрат.

 

В соответствии с требованиями к величине индекса рентабельности:

Если PI > 1, то проект следует принять;

Если PI < 1, то проект следует отвергнуть.

Расчет индекса рентабельности был произведен за предыдущий период и на планируемый период с тем, чтобы проследить динамику этого показателя эффективности работы предприятия и показать, что после осуществления предлагаемого к реализации проекта эффективность его деятельности будет выше.

 

Динамика индекса рентабельности

Показатель

Прошлый год

Плановый год

Изменения

абсолют. относ.
1 Выручка от продаж, руб. 41 008 065,36 50 516 072,90 8 555 667,54 154,19
2 Совокупные затраты, руб. 35 611 929 36 564 269 952 340,00 2,67
3 Индекс рентабельности 1,16 1,38 0,22 147,57

Расчет срока окупаемости предлагаемых расходов на реализацию проекта произведем по формуле:

                                                          IC

СО = ----- * 12 мес.

                                                          N

где

IC – текущая стоимость затрат

N – выручка от реализации

СО = 36 564 269 / 50 516 072,9 * 12 = 8,7 месяцев

Проект следует применять в течение нескольких лет с получением отдачи в виде увеличения чистой прибыли гостиницы.

На основе расчета двух основных показателей эффективности можно сделать вывод о целесообразности осуществления предлагаемых мероприятий по организации маркетинговой деятельности на предприятии, то есть оценить насколько они рентабельны, позволят ли увеличить прибыль и за счет чего.

 

Заключение

Должно отражать результат проведенного исследования. Полученный результат - это решение задач, которые студент поставил во введении. Он формулируется в виде выводов. Заключение выполняет функцию концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части исследовательской информации. Выводы должны излагаться последовательно, логично, должны быть соотнесены с целью и задачами работы, вытекать из логики исследования (рекомендуемый объем – 3 страницы).

Список литературы

Приложения (если есть)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: