Шкала «Отношение к предстоящему ванию»

 1. Я готов показать высокий результат.

 2. К этим соревнованиям я готов лучше, чем мои соперники.

 3. В этих соревнованиях я хочу показать высокий результат.

 4. Я боюсь подвести команду.

 5. Физически я хорошо готов к этим соревнованиям.

 6. На этих соревнованиях будет много равных соперников.

 7. Это очень важные для меня соревнования.

 8. У меня сейчас натянутые отношения с тренером.

 9. Я нахожусь в хорошей спортивной форме.

10. Я плохо знаю своих соперников.

11. На этих соревнованиях многое для меня решится.

12. Конфликты с товарищами по команде мешают мне как следует настроиться на предстоящие соревнования.

13. Я уверен, что смогу выполнить задачу, поставленную передо мной в этих соревнованиях.

14. Я не боюсь своих соперников.

15. Думаю, что это будут трудные соревнования.

16. Мое успешное выступление на этих соревнованиях важно для всей команды (клуба, общества, города, республики, страны).

17. Я доволен результатом последних соревнований.

18. На предстоящих соревнованиях у меня будут «неудобные» соперники.

19. В этих соревнованиях мне очень важно хорошо выступить.

20. Мне кажется, что товарищи по команде не верят в мой успех.

21. Я уверен в своих силах.

22. Я уже выигрывал у своих соперников.

23. Я постоянно думаю о предстоящих соревнованиях.

24. На этих соревнованиях я боюсь подвести своего тренера.

25. Технически я хорошо готов к предстоящим соревнованиям.

26. Среди моих соперников есть такие, которых я совсем не знаю.

27. Я с нетерпением жду предстоящих соревнований.

28. Тренер высоко оценивает мою готовность к этим соревнованиям.

Регистрационный бланк к шкале ОПС с ключом

№        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25   26   27 28

Да              + +     + + +     +   +  +                      +  +            +  +  +                      +  +               +     +       

Нет     + +           +                 +                            +  +                      +                               +  +                      +                            +

 

Анализ и интерпретация данных

Каждый вопрос по шкале ОПС, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Обработка протокола опроса осуществляется с помощью ключа «работающих» ответов по каждому из компонентов. В результате получают 4 показателя и итоговый индекс с лимитом от 7 до 0 баллов. Чем выше показатель, тем «неблагоприятнее» отношение спортсмена к предстоящему соревнованию.

1. Показатель уверенности в себе (Ув) — «смогу лия?» (вопросы 1, 5,9,13,17,21,25). Высокие показатели означают: заниженная субъективная самооценка своих возможностей достижения успеха; неуверенность в своих силах; отсутствие желания выступать; нереальность выполнения поставленных задач и другое. Показатель Ув в 7 баллов показывает, что спортсмен субъективно не готов к соревнованию. Показатель Ув в 0 баллов высокая готовность к соревнованию.

2. Показатель восприятия и оценки возможностей соперников (Сп) «смогут ли соперники?» (вопросы 2,6,10, 14,18,22, 26) — сопоставление своих возможностей с возможностями своих соперников. Показатель Сп в 7 баллов высокая оценка готовности соперников; 0 баллов низкая оценка возможностей соперников.

3. Показатель желания участвовать и значимость соревнования (Зн) «хочу ли я?» (вопросы 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27). Показатель Зн в 7 баллов высокая субъективная значимость соревнования и большое желание выступать. Показатель в 0 баллов низкая значимость и отсутствие желания соревноваться.

4. Показатель зеркальной самооценки спортсмена (т. е. показатель субъективного восприятия спортсменом оценки его возможностей со стороны других людей (Др) «смогу ли я с точки зрения других людей (тренера, товарищей по команде, зрителей)?» (вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28). Показатель Др в 7 баллов свидетельствует о заниженной зеркальной (или отраженной в социуме) самооценке спортсменом его возможностей в соревновании. Показатель в 0 баллов высокая самооценка.

Если используется приведенная выше форма регистрационного бланка, то показатели по каждому из компонентов можно суммировать, т. е. суммируют число ответов, совпадающих с трафаретом, вырезанным по ключу (по горизонтали). Итоговый индекс представляет собой сумму всех компонентов.


 


Приложение 2

Аттестационные требования для присвоения

Квалификационных степеней кю

 

КЮ. БЕЛЫЙ ПОЯС

1. РЭЙ (REI) — ПРИВЕТСТВИЕ (ПОКЛОН)

Тачи-рэй (Tachi-rei) — приветствие стоя

Дза-рэй (Za-rei) — приветствие на коленях

2. ОБИ (OBI) — ПОЯС (ЗАВЯЗЫВАНИЕ)

3. ШИСЭЙ (SHISEI) — СТОЙКИ

4. ШИНТАЙ (SHINTAI) — ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Аюми-аши (Ayumi-ashi) — передвижение обычными шагами

Цуги-аши (Tsugi-ashi) — передвижение приставными шагами

— вперед—назад

— влево—вправо

— по диагонали

5. ТАЙ-САБАКИ (TAI-SABAKI) — ПОВОРОТЫ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА)

— на 90° шагом вперед

— на 90° шагом назад

— на 180° скрестными шагами (одна вперед, другая назад по диагонали)

— на 180° скрестными шагами (одна назад, другая вперед по диагонали)

— на 180° круговым шагом вперед

— на 180° круговым шагом назад

6. КУМИКАТА (KUMI-KATA) — ЗАХВАТЫ

Основной захват — рукав-отворот

7. КУДЗУШИ (KUZUSHI) — ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ РАВНОВЕСИЯ

 

Маэ-кудзуши                         Mae-kuzushi                            Вперед

Уширо-кудзуши                    Ushiro-kuzushi                        Назад

Миги-кудзуши                       Migi-kuzushi                           Вправо

Хидари-кудзуши                   Hidari-kuzushi                        Влево

Маэ-миги-кудзуши               Mae-migi-kuzushi                   Вперед—вправо

Маэ-хидари-кудзуши            Mae-hidari-kuzushi                 Вперед—влево

Уширо-миги-кудзуши          Ushiro-migi-kuzushi                Назад—вправо

Уширо-хидари-кудзуши       Ushiro-hidari-kuzushi             Назад—влево

 

8. УКЭМИ (UKEMI) — ПАДЕНИЯ

 

Еко (Сокухо)–укэми Yoko (Sokuho)–ukemi На бок
Уширо (Кохо)–укэми Ushiro (Koho)–ukemi На спину
Маэ (Дзэнпо)–укэми Mae (Zenpo)–ukemi На живот
Дзэнпо-тэнкай-укэми Zenpo-tenkai-ukemi Кувырком

 

КЮ. ЖЕЛТЫЙ ПОЯС

1. НАГЭ-ВАДЗА (NAGE-WAZA) — ТЕХНИКА БРОСКОВ

 

Дэ-аши-барай            De-ashi-barai                Боковая подсечка под выставленную ногу

Хидза-гурума            Hiza-guruma                Подсечка в колено под отставленную ногу

Сасаэ-цурикоми-аши Sasae-tsurikomi-ashi    Передняя подсечка под выставленную ногу

Уки-гоши                   Uki-goshi                     Бросок скручиванием вокруг бедра

О-сото-гари               O-soto-gari                   Отхват

О-гоши                       O-goshi                        Бросок через бедро подбивом

О-учи-гари                O-uchi-gari                   Зацеп изнутри голенью

Сэои-нагэ                  Seoi-nage                     Бросок через спину с захватом руки на плечо

 

2. КАТАМЭ-ВАДЗА (KATAME-WAZA) — ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ

 

Хон-кэса-гатамэ        Hon-kesa-gatame               Удержание сбоку

Ката-гатамэ               Kata-gatame                       Удержание с фиксацией плеча головой

Еко-шихо-гатамэ      Yoko-shiho-gatame            Удержание поперек

Ками-шихо-гатамэ    Kami-shiho-gatame            Удержание со стороны головы

Татэ-шихо-гатамэ     Tate-shiho-gatame              Удержание верхом

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

НАГЭ-ВАДЗА — ТЕХНИКА БРОСКОВ

 

О-сото-отоши            O-soto-otoshi                     Задняя подножка

О-сото-гаэши            O-soto-gaeshi                     Контрприем от отхвата или задней подножки

О-учи-гаэши              O-uchi-gaeshi                     Контрприем от зацепа изнутри голенью

Моротэ-сэой-нагэ     Morote-seoi-nage               Бросок через спину (плечо) с захватом рукава и отворота

 

КЮ. ОРАНЖЕВЫЙ ПОЯС

1. НАГЭ-ВАДЗА (NAGE-WAZA) — ТЕХНИКА БРОСКОВ

 

Ко-сото-гари             Ko-soto-gari                       Задняя подсечка

Ко-учи-гари               Ko-uchi-gari                       Подсечка изнутри

Коши-гурума             Koshi-guruma                    Бросок через бедро с захватом шеи

Цурикоми-гоши        Tsurikomi-goshi                 Бросок через бедро с захватом отворота

Окури-аши-барай     Okuri-ashi-barai                 Боковая подсечка в темп шагов

Тай-отоши                 Tai-otoshi                           Передняя подножка

Харай-гоши               Harai-goshi                         Подхват бедром (под две ноги)

Учи-мата                    Uchi-mata                          Подхват изнутри (под одну ногу)

 

2. КАТАМЭ-ВАДЗА (KATAME-WAZA) — ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ

 

Кузурэ-кэса-гатамэ   Kuzure-kesa-gatame          Удержание сбоку с захватом из-под руки

Макура-кэса-гатамэ  Makura-kesa-gatame          Удержание сбоку с захватом своей ноги

Уширо-кэса-гатамэ   Ushiro-kesa-gatame           Обратное удержание сбоку

Кузурэ-еко-шихо-гатамэ                                          Kuzure-yoko-shiho-gatame    Удержание поперек с захватом руки

Кузурэ-ками-шихо-гатамэ                                       Kuzure-kami-shiho-gatame    Удержание со стороны головы с захватом руки

Кузурэ-татэ-шихо-гатамэ                                         Kuzure-tate-shiho-gatame      Удержание верхом с захватом руки

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

НАГЭ-ВАДЗА — ТЕХНИКА БРОСКОВ

 

Цубамэ-гаэши           Tsubame-gaeshi                  Контрприем от боковой подсечки

Ко-учи-гаэши            Ko-uchi-gaeshi                   Контрприем от подсечки изнутри

Хараи-гоши-гаэши   Harai-goshi-gaeshi             Контрприем от подхвата бедром

Учи-мата-гаэши        Uchi-mata-gaeshi               Контрприем от подхвата изнутри

Содэ-цурикоми-гоши Sode-tsurikomi-goshi         Бросок через бедро с обратным захватом (захватом двух рукавов)

Ко-учи-гакэ               Kouchi-gake                       Одноименный зацеп изнутри голенью

Учи-мата-сукаши      Uchi-mata-sukashi             Контрприем от подхвата изнутри скручиванием

 

КЮ. ЗЕЛЕНЫЙ ПОЯС

1. НАГЭ-ВАДЗА (NAGE-WAZA) — ТЕХНИКА БРОСКОВ

 

Ко-сото-гакэ  Ko-soto-gake                     Зацеп снаружи голенью

Цури-гоши     Tsuri-goshi                         Бросок через бедро с захватом пояса

Еко-отоши     Yoko-otoshi                       Боковая подножка на пятке (седом)

Аши-гурума   Ashi-guruma                      Бросок через ногу в скручиванием под отставленную ногу

Ханэ-гоши     Hane-goshi                         Подсад бедром и голенью изнутри

Харай-цурикоми-аши                                   Harai-tsurikomi-ashi   Передняя подсечка под отставленную ногу

Томоэ-нагэ     Tomoe-nage                       Бросок через голову с упором стопой в живот

Ката-гурума   Kata-guruma                      Бросок через плечи «мельница»

 

2. КАТАМЭ-ВАДЗА (KATAME-WAZA) — ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ

Ката-джуджи-джимэ Kata-juji-jime                     Удушение спереди скрещивая руки (одна ладонь вверх, другая вниз)

Гяку-джуджи-джимэ Gyaku-juji-jime                  Удушение спереди скрещивая руки (ладони вверх)

Нами-джуджи-джимэ Nami-juji-jime                    Удушение спереди скрещивая руки (ладони вниз)

Окури-эри-джимэ     Okuri-eri-jime                     Удушение сзади двумя отворотами

Ката-ха-джимэ          Kata-ha-jime                      Удушение сзади отворотом, выключая руку

Хадака-джимэ           Hadaka-jime                       Удушение сзади плечом и предплечьем

Удэ-гарами                Ude-garami                        Узел локтя

Удэ-хишиги-джуджи-гатамэ                                   Ude-hishigi-juji-gatame Рычаг локтя захватом руки между ног


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: