При дистанционном обучении применяются различные сочетания информационных и коммуникационных технологий. В зависимости от целей и задач, стоящих перед разработчиками учебного курса, использования различных аппаратно-программных средств и каналов доставки информации выбирается соответствующая форма информационного наполнения курса, способ размещения, доставки и воспроизведения электронных материалов курса, а также формы выполнения практических заданий и проведения аттестации.
Учебно-методический комплекс для ДО
Типовой УМК включает следующие материалы в электронном виде:
· учебный курс, в виде отдельных модулей, структурированных по урочно-тематическому принципу и по видам учебной деятельности (получение знаний, практическое закрепление знаний, аттестация)
· учебное пособие для обучаемого (описание последовательности действий и график обучения)
· методическое пособие для преподавателя
Примерный состав методического пособия
|
|
При создании любого курса дистанционного обучения авторы учебных материалов должны уделить внимание написанию специального методического пособия по организации и проведению занятий, в котором как минимум было бы описано следующее:
· целевое назначение курса
· связь курса с другими учебными курсами и дисциплинами, существующими в данном вузе
· методологическая основа курса и основные первоисточники, на базе которых создавались учебные материалы;
· тематическое планирование — перечень основных тем и вопросов курса с общим указанием учебных (академических) часов;
· поурочное планирование (план занятий) с указанием не только видов работ, выполняемых студентами (лекции, практические работы, самостоятельная работа, подготовка проекта и пр.), но и количества часов, которое в среднем должны затратить студенты на эту деятельность;
· рекомендации по методике и формам организации учебной деятельности студентов, по использованию дополнительных учебных и раздаточных материалов и пр.
Также было бы полезно включить в описательную методическую часть ПМК такие документы, как:
· набор анкет для знакомства с обучаемыми и мониторинга учебной деятельности;
· набор анкет для предварительного тестирования студентов (определение исходного состояния обученности по данному предмету, теме);
· дополнительные задания для студентов на усвоение материала и проверку его понимания, осмысления;
· описание творческих заданий, направленных на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем; выполнение проектов индивидуально, в группах сотрудничества; практические работы (индивидуальные, совместные);
· комментарии по экзаменационным материалам, контрольным заданиям (с ответами).