Дистанционный учебный курс

 

При дистанционном обучении применяются различные сочетания информационных и коммуникационных технологий. В зависимости от целей и задач, стоящих перед разработчиками учебного курса, использования различных аппаратно-программных средств и каналов доставки информации выбирается соответствующая форма информационного наполнения курса, способ размещения, доставки и воспроизведения электронных материалов курса, а также формы выполнения практических заданий и проведения аттестации.

 



Учебно-методический комплекс для ДО

 

Типовой УМК включает следующие материалы в электронном виде:

· учебный курс, в виде отдельных модулей, структурированных по урочно-тематическому принципу и по видам учебной деятельности (получение знаний, практическое закрепление знаний, аттестация)

· учебное пособие для обучаемого (описание последовательности действий и график обучения)

· методическое пособие для преподавателя

 

Примерный состав методического пособия

 

При создании любого курса дистанционного обучения авторы учебных материалов должны уделить внимание написанию специального методического пособия по организации и проведению занятий, в котором как минимум было бы описано следующее:

· целевое назначение курса

· связь курса с другими учебными курсами и дисциплинами, существующими в данном вузе

· методологическая основа курса и основные первоисточники, на базе которых создавались учебные материалы;

· тематическое планирование — перечень основных тем и вопросов курса с общим указанием учебных (академических) часов;

· поурочное планирование (план занятий) с указанием не только видов работ, выполняемых студентами (лекции, практические работы, самостоятельная работа, подготовка проекта и пр.), но и количества часов, которое в среднем должны затратить студенты на эту деятельность;

· рекомендации по методике и формам организации учебной деятельности студентов, по использованию дополнительных учебных и раздаточных материалов и пр.

Также было бы полезно включить в описательную методическую часть ПМК такие документы, как:

· набор анкет для знакомства с обучаемыми и мониторинга учебной деятельности;

· набор анкет для предварительного тестирования студентов (определение исходного состояния обученности по данному предмету, теме);

· дополнительные задания для студентов на усвоение материала и проверку его понимания, осмысления;

· описание творческих заданий, направленных на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем; выполнение проектов индивидуально, в группах сотрудничества; практические работы (индивидуальные, совместные);

· комментарии по экзаменационным материалам, контрольным заданиям (с ответами).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: