Ситуация для анализа №9

Покупательница Ибрагимова Т.Г. купила 24 сентября столовый фарфоровый сервиз за 4500 рублей в магазине «Хозяюшка», а 10 ноября пришла для обмена, мотивируя тем, что на тарелках смывается декор и она хочет расторгнуть договор купли-продажи.

ВОПРОС: Как должны поступить работники магазина?

ОТВЕТ: 1.Предложить покупателю написать заявление и сформулировать свои требования

2. Составить акт осмотра товара, в котором описать фактическое состояние товара. Подписать акт представителем магазина и покупателем.

3. Произвести проверку качества товара.

4. При наличии недостатка выполнить требования покупателя, так как срок ответственности за недостатки товара, имеющиеся в товаре до передаче его покупателю по ЗЗПП 2 года.

Ситуация для анализа №10

Покупательница Сизова М.И. увидела в магазине ТС «Райский сад» свою любимую туалетную воду «Аверия» в наборе с дезодорантом и туалетным мылом. Сизова М.М. попросила раскомплектовать набор и продать ей только туалетную воду.

ВОПРОС: Как должны поступить работники магазина?

ОТВЕТ: Требования потребителя должны быть удовлетворены если на туалетную воду «Аверия» есть отдельная цена и подарочный набор комплектовался в магазине. Работники магазина должны раскомплектовать набор и продать туалетную воду Сизовой М.И. Если же подарочный набор имеет единую цену и упаковку изготовителя, то он не раскомплектовывается.

Ситуация для анализа №11

Инспектор РОСПОТРЕБНАДЗОРА, при проверке оформления ценников в магазине ТС «Кировский», отметила отсутствие подписи материально-ответственного лица и печати магазина, а также сведений об изготовителе товара.

ВОПРОС: Какие реквизиты должен содержать ценник? Правомерны ли требования инспектора?

ОТВЕТ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров» от 19.01.1998 №55 в действующей редакции п. 19 на ценнике должна стоять подпись материально-ответственного лица или печать. Замечания инспектора об отсутствии на ценнике сведений об изготовителе неправомерно, т.к. в соответствии со ст. 5 п. 3 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация об изготовителе доводится до сведения потребителей в технической документации, на этикетках, маркировкой или иным способом. По стандарту предприятия в ценник может быть включена информация об изготовителе, но это не является обязательной опцией.

Ситуация для анализа № 12

В магазин поступила партия сахара в 50 мешках по 25кг каждый (влажность сахара в норме). При приемке товара по количеству была обнаружена недостача. При взвешивании мешков выяснилось, что в 30 мешках не хватает по 5кг продукта. Поставщик одногородний.

ВОПРОС: Укажите действия материально-ответственных лиц, ответ обоснуйте.

ОТВЕТ:   Приемка приостанавливается, товар размещается на хранение отдельно от других однородных товаров, составляется односторонний акт об обнаруженных расхождениях. Вызывается представитель поставщика (в течение 24 часов), который должен явиться не позднее, чем на следующий день для составления двухстороннего акта. Приемка должна быть завершена в течение 10 дней. (Инструкция №П-6, п.п.9, 16,17.).

Ситуация для анализа № 13

В магазин «Юность» поступила партия женских халатов от иногородней швейной фабрики. При приемке изделий обнаружили дефект в виде неровной строчки. Приемку приостановили, составили односторонний акт об обнаружении дефектов товара и вызвали поставщика. Представитель поставщика в указанные сроки не явился.

ВОПРОС: Поясните порядок дальнейших действий материально-ответственных лиц.

ОТВЕТ: Если представитель поставщика не явился, то для окончания приемки и составления двухстороннего акта вызывается представитель – эксперт лаборатории аккредитованной на проведение экспертизы по данному товарному ассортименту. На основе двухстороннего акта составляется претензия поставщику. (Инструкция П-7, п.п. №9,20,40).

Ситуация для анализа № 14

В магазин «Одежда» поступила партия женских пальто от иногородней швейной фабрики. При приемке изделий обнаружили дефект в виде неравномерного окраса ткани 10 изделий. Приемку приостановили, составили односторонний акт об обнаружении дефектов товара и вызвали поставщика.

ВОПРОС: Поясните порядок дальнейших действий материально-ответственных лиц.

ОТВЕТ: Поставщик обязан явиться для окончательной приемки и составления двухстороннего акта в течение 3-х дней не считая времени на дорогу; однако, не позднее, чем на следующий день должен уведомить получателя о своих намерениях: - разрешить одностороннюю приемку,

-  приемку с представителем организации названной поставщиком,

- приемку с экспертом аккредитованной лаборатории либо сообщить конкретную дату и время своего приезда.

 

Ситуация для анализа № 15

К продавцу алкогольного отдела подошел мальчик 12-13 лет и попросил продать ему бутылку вина, сказав, что об этом его попросил отец, который сам подойти не может.

 

ВОПРОС: Как должен поступить продавец? Расскажите основные правила продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: