Педагогическая идея программы

Программа тематической смены «КОМПЬЮТЕРиЯ. Страна цифровых возможностей» состоит в предоставлении возможности детям, имеющим склонность к математике, информатике, ИТ-предпринимательству, попробовать себя в мире цифровой экономики, следуя реальным законам и правилам, приобретая необходимый и уникальный опыт.

В образовательном процессе используются технологии edutainment и смешанного обучения, модель «ротация станций», а для старших детей с высоким уровнем самоорганизации предлагается гибкая модель. Участники программы не ограничены по времени тем или иным видом учебной деятельности, самостоятельно составляют график работы, выбирают тему и темп, в котором они будут изучать предложенный материал в онлайн-среде. Профи работает с небольшими группами или индивидуально, помогая освоить наиболее трудные вопросы и темы.

В программе создается социально-образовательное пространство, бизнес-модель реального общества, в рамках которого у детей формируются необходимые для жизни в цифровом мире навыки и умения, приобретается опыт. Они включаются в процесс непосредственного социального взаимодействия, находя и определяя в окружающем мире проблемы, требующие решения, определяют технологии, необходимые и достаточные для этого, предлагают шаги для воплощения в жизнь, советуясь при этом с потенциальным пользователем создаваемого продукта, освещая в сети свою деятельность. За время смены дети работают по современной технологии проектной деятельности SCRAM. Вся смена делится на спринты, события развиваются от пользовательской истории, интервью в рамках Customer Development, делается прототип сайта организации и мобильного приложения.

В традиционных для детского отдыха тренингах используются математические и алгоритмические понятия и модели, например, графы, круги Эйлера, блок-схемы и другие.

Каждый участник программы может найти свое место в команде единомышленников. Командная работа поощряется и приветствуется.

Для организаторов программы важно, чтобы время, проведенное детьми в лагере, было наполнено мероприятиями, способствующими взрослению, самоопределению в мире профессий и социальных ролей, повышению уровня компетенций, росту уровня освоения универсальных учебных действий.

На протяжении всей смены ребенок остается участником основной программы – Страна КОМПЬЮТЕРиЯ, участвуя в тренингах и образовательных событиях социально-педагогической, экономической, технической направленности.

Целевой блок программы

Миссия

Миссия всех площадок Кампуса и Международного детского центра «КОМПЬЮТЕРиЯ» в том числе заключается в создании во время каникул практико-ориентированной образовательной среды, направленной на подготовку детей и молодежи к тому, чтобы они как профессионалы были конкурентоспособны в дальнейшем, на глобальном рынке труда в эпоху цифровой экономики.

Приоритеты тематической смены «Старт цифрового будущего»

Программа составлена в соответствии с выбранной моделью взаимодействия участников, педагогического коллектива и приглашенных гостей. Приоритеты программ Страны КОМПЬЮТЕРиЯ – это «Интеллект и творчество», «Здоровый образ жизни», «Демократическое и рыночное мышление».

Программа «Старт цифрового будущего» являются частью Всероссийского проекта «Кампус». Таким образом, традиционные приоритеты программы дополняются и конкретизируются, вписываются в его основные направления:

Приоритеты проекта «Кампус»

Наука и исследование

Образование

Творчество Технологии Коммуникации

Экономика

Приоритеты программ «Страна КОМПЬЮТЕРиЯ»

Интеллект и творчество

 

 
 

 

 

Демократическое и рыночное мышление

Здоровый образ жизни

                   

Для успешной реализации программы с детьми работают заместители руководителя по каждому из основных направлений.

Цель программы

Целью программы является использование возможностей цифровой экономики для решения актуальных и востребованных обществом задач, вовлечение школьников в инновационную деятельность и интенсивную образовательную среду

В связи с этим необходимо решить ряд нижеперечисленных задач.

Задачи программы

  • Определить возможности цифровой экономики для решения заданного круга задач
  • Определить личностную траекторию развития участника программы
  • Получить опыт проектной деятельности, решения задачи в разновозрастной команде
  • Оценить личный вклад в результат командной работы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: