Организаторы смены, решая поставленные задачи, ожидают следующие результаты участников:
Задача 1. Определить возможности цифровой экономики для решения заданного круга задач
Решение задачи | Результаты участников |
Приглашение для общения и совместной работы с участниками представителей компаний из цифровой экономики, бизнесменов из ИТ-сферы России и мира. Организация встреч, ток-шоу, просмотр тематических видеосюжетов | Выяснение способов решения заданного круга задач в рамках доступных и возможных цифровых технологий |
Задача 2. Определить личностную траекторию развития участника программы
Решение задачи | Результаты участников |
Формирование разновозрастных учебных команд и распределение ролей между участниками команд, работающих над проектом в инновационной среде | Самоопределение в команде в рамках проектной деятельности |
Задача 3. Получить опыт проектной деятельности, решения задачи в разновозрастной команде
Решение задачи | Результаты участников |
Организация деятельности по современным методикам проектной деятельности | Определение используемых технологий Подготовка проектной документации |
Задача 4. Оценить личный вклад в результат командной работы
|
|
Решение задачи | Результаты участников |
Мониторинг достижений участника в информационно-справочной системе | Презентация личных достижений |
Решая задачи программы, ее участники получают, вместе с тем, и личный образовательный результат, который складывается из метапредметных, предметных и личностных результатов. Образовательный результат достигается детьми в проектной деятельности, включающей в качестве основных технологическое и экономическое направление программы, разнообразных активностях образовательного и творческого характера, коммуникационных тренингах, научно-исследовательских практикумах.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты складываются из регулятивных, коммуникативных и познавательных результатов участника смены.
Регулятивные результаты участника смены фиксируются в ходе проектной деятельности (технологическое, экономическое, образовательное направления программы) Достигнутые результаты оцениваются путем педагогического наблюдения за выполнением участником смены следующих действий:
· определяет круг поставленных задач и выясняет способы их решения в рамках доступных и возможных цифровых технологий
· формулирует поставленные учебные задачи и цели, может поставить собственные
· расставляет приоритеты в деятельности, планирует действия, прогнозирует собственные результаты
|
|
· Выполняет предложенный алгоритм действий
· Сравнивает результат и поставленную цель, проводит самооценку
· С учетом сделанных ошибок планирует корректировку своей деятельности
Коммуникативные результаты участника смены оцениваются педагогическим наблюдением, взаимооценкой, самооценкой и опросами, наблюдаются в ходе проводимых тренингов, образовательной активности, проектной деятельности:
· Понимает других людей, осознает полученную от них информацию, понимает иную, по сравнению с собственной, точку зрения.
· Вербально взаимодействует с другими участниками смены, успешно сотрудничает и работает в командах, в том числе разновозрастных, учится предотвращать и преодолевать конфликты.
· Аргументированно излагает собственную точку зрения
Познавательные результаты участника смены проявляются в ходе работы по всем направлениям программы, фиксируются педагогическим наблюдением, опросами, анкетированием и наблюдается через
· Осуществление поиска информации из разных источников, преобразование ее, критической оценки достоверности и логичности, умения делать самостоятельные выводы
· Использование таблиц, схем и других знаково-символьных средств, выявление аналогий и причинно-следственных связей, сопоставление и структурирование данных
· Выбора способа решения задачи и оценки его оптимальности, построение простой математической модели и проецирование задачи на проблемную ситуацию
Личностные результаты освоения программы
Личностными результатами освоения образовательной программы формируются оцениваются метолами самооценки, взаимооценки, анкетированием, пополненным портфолио участника смены и педагогическим наблюдением. Это:
· формирование уважительного отношения к иному мнению;
· овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· принятие и освоение своей социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.