Модель игрового взаимодействия

Модель игрового взаимодействия – это модель цифрового общества, общества будущего, каким видят его авторы программы. Она построена таким образом, что ребенок, оказавшийся в пространстве игры, становится полноценным гражданином и должен уметь решать настоящие взрослые «проблемы»:

- самоопределение (какую профессию и роль я выбираю для себя в производстве, в корпорации, в государстве, бизнесе и т.п.; какую информационную технологию я хочу изучать; в какой лаборатории могу работать; на какой площадке буду проводить свой спортивный досуг и т.п.) – и здесь на помощь приходят эксперты (вожатые) и профи (преподаватели) и занятия по направлению «Образование»;

- управление собственными финансами (как заработать и потратить деньги, какую часть собственных финансов хранить в виде наличных денег, а какую – на банковской карточке) – этому он учится на направлении «Экономика» и занятиях по направлению «Образование»;

- степень участия в государственных мероприятиях (предвыборные акции, голосование) – эти вопросы разбираются в рамках игры «Государство» и занятиях по направлению «Образование»;

- использование современных цифровых технологий для решения проблем государства и общества – этому посвящена деловая игра, которая проводится по направлениям «Экономика», «Наука и исследование», «Технологии», «Образование», «Коммуникации», «Творчество».

На протяжении всей смены каждый ребенок попадает в ситуацию выбора и имеет возможность увидеть последствия своего решения. Кто-то всю смену будет успешно осваивать новые для себя приемы работы, получать знания, участвовать в работе по выбранному направлению, а кому-то захочется что-то поменять. В рамках предлагаемой модели это возможно. Опыт выбора, даже не совсем удачного, очень полезен и пригодится ребятам в будущем.

Система мотивации и стимулирования участников программы

Мотивация участников программы поддерживается системой бонусов: денежными премиями (в Битах), грамотами, дипломами, благодарностями, значками «Мастер», благодарственными письмами родителям.

Ежедневно через действующую информационно-справочную систему каждый член педагогического коллектива может похвалить любого ребенка, а представители администрации, в соответствии с его правами в системе, другого члена педагогического коллектива. Если похвала касалась ребенка, то на следующий день об этом автоматически по электронной почте узнает он сам и егородители.

Содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений

В программе «Деловая игра» в Стране цифровых возможностей формируются старапы, решающие средствами современных технологий задачи сегодняшнего дня. Дети выбирают тему проекта – реально существующую и актуальную задачу, анализируют особенности имеющихся средств для ее решения, рассматривают различные подходы и вfрианты выхода, выбирают лучшее с точки зрения цены и качества результата.

Результаты исследований и предлагаемого решения участники программы излагают на итоговой конференции в формате презентации «печа-куча». Важно, чтобы они коротко описали, представили и презентовали свой опыт так, чтобы вызвать интерес и одобрение слушателей и внимательного взрослого жюри.

Другими объединениями являются спортивные команды, группы, участвующие в квестах и других мероприятиях. Каждую из них сопровождает педагог, задачей которого является поддержание теплого климата в коллективе, взаимопомощь и взаимоподдержка.

Кадровое обеспечение. Партнеры реализации программы

Штатное расписание программы:

· руководитель программы – 1

· научный руководитель программы – 1

· консультанты программы – 3

· руководители основных направлений программы, заместители руководителя – 6

· профи – 1 на каждые 40 детей

· эксперты – 2 на каждые 25 детей

Партнерами программы являются сотрудники бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ, СУНЦ МГУ им. М.В, Ломоносова, школы «Летово», компаний Яндекс, RedHat, подписан меморандум о сотрудничестве с корпорацией MicrosoftRus, получены письма поддержки, подтверждающие участие в программе, от компаний HPE, «Мой офис», холдинга «Андреев Софт», Музея занимательных наук «ЭкспериментЛэнд».

Полезным является сотрудничество с крупнейшими педагогическими вузами, как Московский государственный педагогический университет, Московский педагогический городской университет, Российский государственный педагогический университет
им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), Тверской государственный университет, Тверской государственный технический университет, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина и другими.

Среди экспертов и профи много ребят, кто ребенком приезжал отдыхать в лагерь, а в настоящее время учится в ведущих вузах (студенты, магистранты, аспиранты) России (МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, МИФИ и других).

Так как смена «КОМПЬЮТЕРиЯ. Страна цифровых возможностей» проводится как площадка Федерального проекта, то подготовке преподавателей уделяется особое внимание. Им выдаются рекомендации по технологии проведения и содержанию занятий, их программы представляются не менее чем за неделю до начала смены, содержание деятельности скоординировано.

Основные позиции в программе, включая руководителя и заместителя по деловой игре, занимают штатные сотрудники учебного центра, имеющие большой опыт работы с детьми и знания современных педагогических технологий и методик проектной деятельности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: