1. Материально-технические обеспечение. Финансирование деятельности летнего эколого-краеведческого лагеря «Живая вода» проходит за счёт средств бюджета АМО Шурышкарский район по муниципальной программе «Развитие системы образования МО Шурышкарский район» в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Для успешной реализации программы необходимо следующее материальное обеспечение:
· палатки, спальники,
· туристический инвентарь;
· лабораторное оборудование;
· спортивно-игровой инвентарь;
· музыкальное оборудование;
· фотоаппарат, видеокамера;
· канцелярские товары;
· призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы.
Материально-техническое обеспечение школы в полной мере позволяет реализовать проект. Все кабинеты оснащены АРМ учителя, интерактивной доской, выходом в интернет. Созданы условия для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся: цифровые лаборатории по физике, химии, электронные датчики и т.д.В школе имеются в наличии технические средства обучения: мультимедийные проекторы; интерактивные доски; компьютеры, ноутбуки, мобильные классы. Все компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к сети интернет. Учителя школы постоянно обновляют содержание образования, ищут новые формы организации образовательного процесса.
|
|
2. Кадровое обеспечение. Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Педагогический коллектив представлен педагогами школы - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками школы, имеющими соответствующее профессиональное образование.
Таким образом, для полноценного функционирования летнего лагеря необходим следующий штат:
№ | Штатная единица | Кол-во человек | Основные обязанности |
1 | Руководитель экспедиции, начальник лагеря - директор школы | 1 | Определяет функциональные обязанности персонала; руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы; соблюдение распорядка дня, трудового законодательства; обеспечение здоровья и жизни обучающихся; планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. |
2 | Вожатые - педагоги | 2 | Организует воспитательную работу; отвечает за жизнь и безопасность детей; следит за исполнением программы лагеря; организует активный отдых обучающихся; несет ответственность за их жизнь и здоровье; полная организация жизнедеятельности лагеря: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. |
3 | Педагог-психолог | 1 | Сбор информации об эмоционально-психологическом климате в детском коллективе; деятельность по сохранению и укреплению психологического здоровья у участников педагогического процесса через разнообразные активные формы организации досуга, с учетом специфики летнего лагеря; содействие социализации обучающихся, формирование у них общей культуры, развитие их разнообразной творческой деятельности. |
4 | Медицинский работник | 1 | Ежедневный медицинский осмотр; соблюдение санитарно-эпидемиологической обстановки в лагере; контроль за организацией питания; по окончанию смены формирует отчёт об эффективности оздоровления детей. |
5 | Завхоз | 1 | Ведет хозяйственную деятельность лагеря; делит с начальником лагеря материальную ответственность за вверенное ему хозяйственное имущество, продукты питания, товары культурно-массового и спортивного назначения; решает бытовые вопросы функционирования лагеря. |
6 | Повар | 1 | Обеспечивает своевременное, в соответствии с режимом дня, доброкачественное приготовление пищи; отвечает за сохранность и качество полученных для употребления пищевых продуктов и их правильное расходование, также оставляет суточные пробы; отвечает за санитарное состояние кухни, посуды, кухонного инвентаря и подсобных помещений кухни. |
7 | Рабочий КОРЗ | 1 | Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. |
|
|
Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
3. Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы деятельности и плана работы на смену, проведение и организацию работы в лагере.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Успешная реализация программы даст возможность:
Обучающимся – участникам:
· сформировать у обучающихся навыки исследовательской и проектной деятельности как важного условия самореализации личности;
· вызвать устойчивый интерес к занятиям практической деятельностью (благоустройство территории, работа на пришкольном участке, в школьной теплице и т.д.);
· становление базовых навыков сбора, обработки и анализа информации в рамках поставленного исследования или проекта:
· развить коммуникативные способности;
· организация полноценного отдыха детей;
· увеличение количества школьников, привлеченных в лагерь в качестве воспитанников;
· сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
· расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;
· рост возможностей социализации после окончания школы.
Общеобразовательному учреждению:
· обеспечить возможности для успешной самореализации детей, имеющих способности для написания исследовательских и проектных работ;
· повысить профессиональную компетентность;
· модернизация методического, материально-технического, кадрового и информационного ресурсного потенциала школы;
· организация образовательного процесса с учетом перехода на компетентностно-ориентированные стандарты.
· повышение качества общеобразовательной подготовки обучающихся основной школы для написания исследовательского проекта в старших классах в соответствии с ФГОС СОО.
Критериями оценивания эффективности реализации проекта могут быть следующие показатели:
|
|
Критерии эффективности | Показатели | Источники информации |
1. Качество обучения и воспитания воспитанников и обучающихся. | 1. Результаты участия школьников в олимпиадах различного уровня. 2. Положительная динамика в формировании ценностно-ориентированной мотивации обучения. 3. Увеличение количества обучающихся, охваченных организованными формами досуговой деятельности в летнее время. | 1. Списки победителей олимпиад различного уровня: муниципальный, региональный, федеральный, международный. 2. Результаты мониторинга уровня воспитанности учащихся. 3. Список желающих записаться в экспедицию |
2.Использование инновационных образовательных технологий. | 1. Использование ИКТ в образовательном процессе. 2.Использование исследовательского метода и метода проектов в образовательном процессе. | 1. Перечень используемых образовательных технологий в процессе образования и воспитания. 2. Информация об использовании сследовательских и проектных технологий. |
3. Отношение участников образовательного процесса к исследовательской и проектной деятельности | 1. Активность участия выпускников, родителей в организации практической деятельности. 2. Мотивация обучающихся участвовать в исследовательской и проектной деятельности. 3.Информирование общественности о реализации проекта. | 1.Информация о наличии форм совместной деятельности учеников, учителей и родителей. 2. Результаты психологической диагностики по изучению мотивации учащихся к участию в практической деятельности. 3. Перечень публикаций о реализации проекта, информация на школьном сайте. |
4. Участие в олимпиадах, творческих конкурсах различного уровня | 1. Общее количество конкурсных мероприятий, в которых участвовали ОУ, его педагоги, обучающиеся. 2. Динамика количества конкурсов и количества участников в них. 3. Уровни конкурсов и динамика изменений участия в конкурсах разного уровня. 4. Охват и динамика участия в конкурсах учителей и обучающихся. | 1. Информация о количестве конкурсных мероприятиях, в которых участвовали обучающиеся ОУ. 2. Информация о количестве учащихся, принимавших участие в конкурсах. |
5. Создание условий для реализации программы | 1. Результаты организации. 2. Охват обучающихся (% от общего количества) дополнительным образованием. 3. Охват обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью. | 1. Информация о деятельности сезонной школы. 2. Информация о количестве обучающихся охваченных дополнительным образованием. 3. Информация о количестве обучающихся, участвующих в проектно-исследовательской деятельности. |
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
|
|
Вид риска | Механизм устранения |
Сопротивление определенной части педагогов нововведениям в ОУ. | Методические консультации для учителей. |
Нехватка знаний написания исследовательских и проектных работ у педагогов «Образовательного центра». | Учёба на курсах повышения квалификации. |
Увеличение нагрузки педагогов образовательного учреждения, уменьшение их свободного времени, времени отдыха. | Активное привлечение к работе кадрового состава учреждений - партнеров, стимулирование деятельности педагогов через фонды поощрения. |
Низкая мотивация воспитанников и педагогов в работе проекта. | Материальное поощрение (грамоты, денежное вознаграждение, путевки, призы). |
Отсутствие финансирования. | Получение дополнительных средств финансирования (платные услуги). |
Недостаточность научно-методических рекомендаций по написанию исследовательских и проектных работ. | Активное использование интернет – ресурсов. |
Недостаточность форм взаимодействия муниципального органа управления образованием и малокомплектной школы по вопросу управления образовательным процессом. | Определение формы взаимодействия с Управлением Образованием. |