Тематические векторы (образовательные блоки)

«Эколого – биологический блок». Задачи направления: становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; формирование опыта экологическо-направленной деятельности.

Виды и формы деятельности: конкурсы эко-проектов, экологические конкурсы, эко-экскурсии, интерактивные путешествия, экологические праздники, фестивали, игровые программы, дни эко-творчества, театрализованные представления, конкурсы стенгазет юных экологов, экологическая почта, телемосты, викторины, КВНы, экологические десанты, дневники наблюдений за окружающей средой, эко-акции, природоохранные патрули.

«Духовно-нравственное развитие личности». Задачи направления: воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости; развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания; воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Виды и формы деятельности: фестивали добрых дел, эстафеты добрых дел, волонтерские десанты, тематические экскурсии, акции, беседы, конкурсы агитбригад, конкурсы проектов социальной тематики.

 «Физическое развитие и культура здоровья». Задачи направления: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

Виды и формы деятельности: конкурсы агитбригад, акции, пропагандирующие здоровый образ жизни, поединки, соревнования, пропагандирующие двигательную активность, марафоны, эстафеты, флешмобы, профилактические тренинги конкурсы проектов по ЗОЖ, миниолимпиады, туриады по игровым видам спорта, летние спартакиады, квесты.

  «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение». Задачи направления: формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности

Виды и формы деятельности: дни трудовой славы, встречи с работниками различных профессий, уроки по самообслуживанию, конкурсы умельцев, трудовые площадки, трудовые десанты, трудовые акции.

«Приобщение детей к культурному наследию финно-угров».   Задачи направления: создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.

Виды и формы деятельности: беседы, тематические экскурсии в библиотеки, галереи, музеи, мастер-классы, интерактивные путешествия, квесты, конкурсы творческих проектов, интерактивные фотовыставки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления деятельности Формы работы Ожидаемый результат
Учебно-исследовательская (познавательная) Экологический ликбез: лекционные, практические учебные занятия, экскурсии, работа с научной и учебной литературой.   Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися. Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу. Развитие и расширение кругозора учащихся.
Спортивно-оздоровительная Утренняя зарядка. Воздушные и солнечные ванны. Подвижные игры. Экскурсии. Походы с играми на местности. Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Улучшение физического состояния учащихся. Увеличение двигательной активности. Укрепление физического здоровья детей.
Природо- охранная (художественно-эстетическая) Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.   Развитие творческих способностей учащихся. Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья. Выставки работ учащихся. Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях.
Диагностическая Диагностические, психологические тесты. Получение информации о самооценке учащихся и картины эмоционального состояния детей.
Краеведческая Работа с природным материалом Взаимодействие с природой, бережное отношение к малой родине, гордость за ее богатства. Развитие и расширение кругозора учащихся о своей родине.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

1.Игровые программы.

2.Познавательно – развлекательные мероприятия.

3.Эколого-краеведческие туры.

4.Спортивные турниры.

5.Викторины

6.Шоу – конкурсы.

7.Праздники.

8.Экскурсии.

9.Тематические дни.

РЕЖИМ ДНЯ

8.00-9.00 - Подъём. Зарядка. Утренний туалет.

9.00-9.30 - Завтрак.

9.30-10.00 -Уборка территории. Оформление дневника экспедиции

10.00-10.30 - Практические эколого-биологичекие исследования.

10.35-11.00 - Оформление полевого дневника

11.00-12.30 - Экологическая экскурсия.

13.00-14.00 - Обед

14.00-15.00 - Свободное время. Индивидуальная и групповая исследовательская деятельность

15.30-17.00 - Культурно-спортивные мероприятия

17.10-18.00 - Ужин.

18.00-19.30 - Вечернее обсуждение итогов дня.

19.30-20.00 - Свободное время. Дискотека. Песни отрядов.

20.00-20.30 - Паужин (сонник)

21.00 - Отбой.                                             

СТРУКТУРА СМЕНЫ «ЖИВАЯ ВОДА»

Законы лагеря

Закон «Наше имя – отряд!». Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!». Береги свое здоровье.

Закон «Территория». Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.

Закон чистоты и красоты. Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

 Закон Уважения. Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим. Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми. Не употребляй нецензурных выражений. Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.

Структура



ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ежедневно

1. Общефизическая подготовка (зарядка, спортивные игры, соревнования)

2. Дежурство на кухне (заготовка дров, воды, мытье посуды, помощь повару)

3. Фенологические наблюдения (заполнение календаря природы, измерение уровня воды и др. наблюдения)

4. Ведение полевых дневников

5. Выпуск стенгазеты на тему дня

6. Работа в группах по разной тематике

7. Подведение итогов дня

№ дня Мероприятия
  1 день «Операция «Новоселье» 08.06.20   Заезд детей. Размещение. Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня (см. приложение № 1). Распределение обязанностей. Операция "Уют". "Ярмарка идей" (обсуждение плана работы лагеря, предложения и пожелания). Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря). Оформление уголка лагеря. Выбор названия, команды, девиза, эмблемы, отрядной песни. Оформление уголка лагеря Беседа о настроении.
Экологический вектор 2 день «Экологическая атака». 09.06.20 Организация учебной экологической тропы (- составление паспортов объектов (растения, ручьи, животные, овраги) и оформление их непосредственно на объекте;  - экологические плакаты (биоразнообразие, значение растений и животных, охрана, правильное использование). Экскурсия по тропе (выход из лагеря совместный, каждый из объектов представляется одним из ребят – творческий отчет)
Экологический вектор 3день «День природы» 10.06.20 Игра по станциям «В мире животных и растений» Экологическая акция «Борьба с королем Мусором».
«Приобщение детей к культурному наследию финноугров». 4 день «День сказок» 11.06.20 Создание мини-проектов «Финно-угорские сказки на новый лад» Защита проектов Театр кукол «Кавдымок» Дискотека по песням финно-угорских народов
«Приобщение детей к культурному наследию финноугров». 5 день «Ярмарка ремесёл» 12.06.20 «Финно-угорские игрища». Ярмарка. Мастер-класс «Поделка из бересты» Конкурс рисунков «Мой край- мой посёлок» Развлекательная программа «Музыкальный десерт»
«Духовно-нравственное развитие личности»   6 день «Мы разные, мы равные» 13.06.20 «Наш дом – Россия» (игра по станциям). Флешмоб «Дню России посвящается»  «Звёзды белых ночей» (развлекательная программа)
«Духовно-нравственное развитие личности» 7 день «Аллея дружных» 13.06.20 Праздник «Дружба начинается с улыбки» Мастер - классы по изготовлению аппликации, по вырезанию Изготовление смайликов своим друзьям «лучшему другу - лучший подарок»
«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение» 8 день «Смотр-конкурс отрядных мест» 15.06.20 «Есть такая профессия» (профориентационная викторина) Тематическая программа «Круче всех» Акция «Отходы в доходы». Уборка территории
«Физическое развитие и культура здоровья» 9 день «Мы – одна команда» 16.06.20 Здоровая нация – здоровое будущее (лекция о ЗОЖ) Футбольный марафон (спортивная игра) Летняя спартакиада «Сильные ловкие смелые Отрядное время
10 день «Операция перезагрузка» 17.06.18  «Вместе мы сможем больше! – линейка закрытия лагеря. Отрядные прощальные огоньки. Отъезд

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow