Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и занятиях по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.

 

Название этапа Сроки реализации Основные мероприятия

Подготовительный

апрель-май

Поиск района проведения экспедиции и его изучение, налаживание контактов в районе проведения выезда, контакты с научными и природоохранными организациями.
Обеспечение материально-технической базы: палатки, спальники, аптека, топоры, костровое оборудование, продуктовая раскладка и т. д.
Обеспечение учебной и исследовательской базы: научная и учебная литература, приборы и оборудование
Проведение инструктажа по технике безопасности применительно к месту проведения.
Проведение совещаний при директоре по подготовке к летней выездной эколого-краеведческой экспедиции «Живая вода».
Издание приказа по школе о проведении летней кампании.
Разработка программы выездной эколого-краеведческой экспедиции.
Подготовка методического материала для работников лагеря.
Отбор кадров для работы в выездной эколого-краеведческой экспедиции.
Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

Организационный

май

Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.
Начало действия программы.
Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Практический

июнь

Реализация основной идеи экспедиции.
Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
Работа творческих мастерских, лабораторий и т.д.

Аналитический

июль-август

Подведение итогов экспедиции.
Публикации в СМИ.
Подготовка к написанию исследовательских работ.

 

    Основу программы составляют практические занятия, мониторинг окружающей среды, работа по изучению истории края.

В программе много внимания уделено познавательной деятельности обучающихся в ходе проведения практикумов, основанной на системно-деятельностном подходе, что особенно важно и ценно для формирования ценности «малая Родина».

Программа состоит из нескольких блоков:

- образовательный (экскурсии, практикумы на местности, оформление полевых дневников и экологических плакатов, викторин, игр по топографии, геологии, биологии, гидрологии, экологии, истории, краеведению);

- туристско-спортивный и оздоровительный (общефизическая подготовка, основы ориентирования и топографии, начальная туристическая подготовка по технике пешеходного туризма, контрольно-туристическая полоса, спортивные турниры по играм с мячом, армреслингу, шашкам, эстафета, подвижные игры, комический футбол,);

- культурно-досуговый (вечер знакомств, дискотеки, песни у костра, литературные посиделки, конкурсы «Книга рекордов», выпуск газетных бюллетеней);

- общественно-полезный (обустройство лагеря, уборка территории, создание экологической тропы и экологических плакатов, сбор материалов для составления летописи).

Программа составлена,  исходя из условий местности, и позволяет решать весь комплекс учебно-воспитательных задач.  

Выездной эколого-краеведческий лагерь обеспечивает развитие разносторонних интересов детей, развитие физической культуры и спорта детей, развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей, а также организацию и проведение мероприятий, направленных на отдых и оздоровление детей.

 Содержание программы выездного лагеря включает в себя разнообразные формы исследовательской и проектной деятельности как для групп детей, так и в индивидуальном режиме; полевой практикум в условиях лагеря; тематические экскурсии, экспедиции и походы и т.д. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: