Наш образовательный центр продолжит свою деятельность по реализации программы. Деятельность обучающихся в рамках проекта будет стимулировать у школьников развитие индивидуальных способностей, создаст вариативность в зависимости от индивидуальных особенностей, возможностей и профессиональных направленностей субъектов проектно-исследовательского пространства.
С целью пропаганды идей программы, информации результатов предполагаются публикации статей о деятельности центра в районной газете «Северная панорама», на сайте образовательного учреждения, в Публичном докладе, издание собственной газеты в рамках деятельности школьного пресс - центра, выпуск брошюр, буклетов, информационных бюллетеней, фестивали, участие в научно-практических конференциях, создание сборника исследовательских и проектных работ. Будут использоваться и различные альтернативные формы образования: исследовательская практика, туризм, экспедиции, трудовые бригады.
Любое образовательное учреждение, учитывая наш опыт, может выстроить свою систему взаимодействия и организации работы в направлении формирования у воспитанников и обучающихся необходимых социальных навыков, обеспечения эффективного взаимодействия, возможности успешной самореализации всех участников образовательного процесса.
|
|
Публикации в СМИ, сети Интернет:
o https://youtu.be/9YjjJTldwuM - фильм
o http://www.praktiki.yamaledu.org/municipalnye-praktiki-2018/zhivaya-voda-model-sezonnoy-shkoly/
o http://pitlar-oz.ru/p41aa1.html
o https://www.admmuji.ru/novosti/2382
o https://vesti-yamal.ru/ru/vjesti_jamal/ot_istokov_rodnogo_kraya_do_fino-ugorskih_zemel_shkolnyiy_muzey_sela_pitlyar_jivet_ekspeditsiyami175885
o https://yamal.aif.ru/edu/school/pitlyarskie_shkolniki_sobrali_material_dlya_novyh_issledovaniy_v_udmurtii
o https://yamal.aif.ru/society/details/shkolniki_shuryshkarskogo_rayona_letom_otpravyatsya_v_kraevedcheskuyu_ekspediciyu
Приложение
Лабораторная работа к практикуму «Я – ботаник»
Изучение ягодных растений данной местности»
Инструктивная карточка
- Инструктаж о соблюдении правил поведения на экскурсиях в лесу.
- Найдите ягодные растения на обследуемой территории.
- Рассмотрите строение растения, условия среды обитания, зафиксируйте наблюдения в тетради. (место обитания, жизненная форма, типы морфологических частей растения, экологические факторы – свет, влажность, почва; состав сообщества)
- Соберите гербарный материал, ягоды.
- Сделайте необходимые рисунки, фотографии.
Таблица 1
Названиеягоды _____________________________ | ||||||
Жизненная форма (дерево, кустарник, кустарничек, трава) | Тип корня (стержневой, мочковатый, корневище) | Стебель (тип, цвет…) | Листья (тип, форма, цвет, поверхность, края) | Тип соцветия | Цветок (формула, цвет, тип) | Плод (тип, цвет, форма, вкус) |
Таблица 2
|
|
Название ягоды ________________________________ | ||||
Вид (русское систематическое название и латинское) | Род | Семейство | Класс | Отдел |
Таблица 3
Название ягоды | Неорганические вещества | Органические вещества | ||||||||||||
Внесите в таблицу 4 названия заболеваний, от которых помогают данные части растения. Укажите вид лекарственного средства (отвар, настой, фиточай и др.)
Таблица 4
Название ягоды | Органы растения | ||||
Корень | Стебель | Листья | Плоды | Цветы | |
Внесите в таблицу 5 названия ягод, применяемых для лечения данных систем.
Таблица 5
Кровеносная система | Нервная система | Дыхательная система | Пищеварительная система | Иммунная система | Антисептические свойства | Выделительная система |
Контурные карты окрестностей поселка Питляр
Условные обозначения для заполнения контурных карт.
Диагностический мониторинг