Результаты педагогического эксперимента и их анализ

 

В настоящем разделе приводятся результаты исследований юных штангистов с применением различных тренировочных методик и их влияние на общую физическую подготовленность.

Результаты педагогического эксперимента представлены в прил. 1 и 2. Сравнительный анализ показателей полученных через 3 и 6 месяцев в приседании (прил. 3) показал, что через 6 месяцев тренировок спортивные результаты возросли у испытуемых обеих групп. Однако прирост их в течение этого времени был различным. Так, через 3 месяца спортивных занятий результат в приседании повысился в экспериментальной группе в среднем на 7,5 кг (t= 3,1), в контрольной группе - на 5,0 кг (t= 1,7). Наиболее достоверный рост результата наблюдался в экспериментальной группе, в контрольной группе увеличение было недостоверным. Через 6 месяцев тренировок прирост показателей в приседании был в экспериментальной группе в среднем на 13,0 кг (t= 5,6), в контрольной группе - на 7,0 кг (t = 2,8).

Увеличение у испытуемых двух групп было достоверным. Если проанализировать прирост показателей в приседании в отдельные периоды между прикидками, то оказывается, что в экспериментальной группе прирост между первой и второй прикидками составляет 7,5 кг, между второй и третьей 5,5 кг; в контрольной группе - 5,0 и 2,0 кг.

Таким образом, наибольший прирост за весь период 6-ти месячного эксперимента был в экспериментальной группе, тренировавшейся по методике круговой тренировки. Наименьший прирост зафиксирован в контрольной группе, тренировавшейся по обычной методике. Это хорошо видно в прил. 6, где показаны показатели прироста спортивных результатов в приседании у тяжелоатлетов в 11-12 лет.

Коэффициент вариации в экспериментальной группе был наибольшим (V = 5,7 %). В контрольной группе был наименьшим (V = 5,0 %).

Рост спортивных результатов происходил на фоне достоверного снижения частоты пульса по сравнению с исходным уровнем в испытуемых группах (в среднем с 89 до 82 в 1 мин.).

В первые 10 секунд после окончания упражнения в экспериментальной группе испытуемых частота сердцебиений составила 148,7 ±7,2 в 1 мин. И в контрольной группе 145 ± 3,4. Восстановление частоты пульса после окончания упражнения до исходной величины отмечалось в экспериментальной группе на 112,3 ± 4,1 сек. и в контрольной группе - на 121,4 ± 2,8 сек. Регистрация частоты пульса при выполнении приседания показала, что у двух испытуемых групп увеличение частоты пульса было примерно Одинаковым. Быстрее всех она возвращалась к исходному уровню в экспериментальной группе.

Исследования показали, что выполнение приседания со штангой происходит на фоне более экономной деятельности сердца, как во время работы, так и в восстановительном периоде, несмотря на больший прирост результатов. Сдвиги в состоянии сердечно-сосудистой системы у испытуемых двух групп сходны. Однако в контрольной группе подростков отмечался самый низкий прирост спортивных результатов.

Таким образом, в данном эксперименте, как и в предыдущем, лучшее изменение результатов и наиболее эффективные сдвиги в функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы наблюдались в экспериментальной группе. Это говорит, по-видимому, о том, что круговые тренировки эффективнее обычных тренировок, разработанных СДЮШОР по тяжелой атлетике для подростков 11-12 лет и не приводят к значительному напряжению сердечно-сосудистой системы.

Сравнительный анализ показателей между группами на начальном и конечном этапах эксперимента (прил. 4) показал, что разница исходных результатов в приседании - 1,0 %. Разница конечных результатов была наибольшей в приседании - 8,6 %. Все это говорит о том, что в экспериментальной группе к концу эксперимента был наибольший прирост результатов в приседании, по сравнению с контрольной группой и это свидетельствует об эффективности круговой тренировки.

В конце эксперимента сравнили результаты в приседании. Как видно на диаграмме 1, экспериментальная группа превосходит в приседаниях на 9,6 %, что еще раз подчеркивает эффективности круговой тренировки юных тяжелоатлетов 11-12 лет на этапе начальной подготовки.

Систематическое применение средств воздействия в течение педагогического эксперимента позволило повысить удовлетворенность от занятий тяжелой атлетикой до 100 %. Повышение мотивационной установки способствовало формированию устойчивого интереса к тяжелой атлетике.

В заключение следует отметить, что использование в ходе педагогического эксперимента всех предлагаемых приемов и средств способствовало и улучшению работоспособности. По результатам медицинского осмотра в состоянии здоровья были отмечены только положительные сдвиги у обеих групп.

Определение показателей по общей физической подготовке и влияние круговой тренировки представлены в прил. 5.

Был проведен анализ полученных в течение педагогического эксперимента результатов у экспериментальной и контрольной групп. Сдвиг в показателях оценивался не столько по абсолютному результату, сколько по приросту этого результата по отношению к исходному уровню, как это видно в прил. 7.

Проведенный анализ уровня прироста говорит о том, что целенаправленная круговая тренировка уже через 3 месяца привела к достоверному повышению уровня общей физической подготовленности экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой (прил.5).

На последующих контрольных испытаниях у спортсменов экспериментальной группы отмечалось достоверное возрастание результатов во всех упражнениях как хорошо видно в прил.8, где показаны результаты обеих групп и рост результатов за экспериментальный период. В контрольной группе также наблюдалось улучшение результатов, но в значительно меньшей степени. Это свидетельствует об информативности оценки изменения физической подготовленности юных тяжелоатлетов 11-12 лет по уровню прироста результатов для характеристики их способности к спортивному прогрессу.

В экспериментальной группе время бега на 60 м улучшилось через 6 месяцев с 10,2 до 9,0 сек., а в контрольной с 10,3 до 9,7 сек. Из этого следует, что круговые тренировки влияют на скоростно-силовые качества юных тяжелоатлетов и на их взрывные способности.

Спортивная работа с юными атлетами экспериментальной группы, направленная на улучшение двигательных умений и навыков, способствовала росту результатов в специальной и общей физической подготовке, а в контрольной группе этого направления не было, где нагрузка была обычная тренировка, что ни приводило к росту скоростно-силовых качеств, а способствовало развитию только силовые качества юных тяжелоатлетов и при этом рост результатов в общей физической подготовке был наихудшим.

 



Выводы

 

Анализируя итоги педагогического эксперимента выявлен ряд показателей полученных до и после эксперимента наглядно представленных в прил. 1,2 и прил. 8,9, а также в прил. 1-5.

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Как показали проведенные исследования, в приседаниях в экспериментальной группе было улучшение спортивных результатов на 21,8 %, это хорошо видно на диаграмме 1, что превысило данные контрольной группы на 9,6 %. Это еще раз подчеркивает эффективность круговой тренировки юных тяжелоатлетов 11-12 лет на этапе начальной подготовки.

Таким образом, в приседании лучшее изменение результатов и наиболее эффективные сдвиги в функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы наблюдались в экспериментальной группе. Это говорит, по-видимому, о том, что круговая тренировка наиболее положительно воздействует на рост спортивных результатов и не приводит к значительному напряжению сердечно-сосудистой системы.

2. В показателях бега на 60 м к концу эксперимента произошли улучшения в экспериментальной группе на 12,5 %, а у контрольной группы всего на 6,0%, в прыжках в длину с места соответственно на 9,1 и 4,9 %, в подтягивании соответственно на 55,5% и 40%, при достоверном уровне значимости. Из этого следует, что тренировки с различными нагрузками влияют на скоростно-силовые качества юных тяжелоатлетов и на их взрывные способности.

3. Использование в ходе педагогического эксперимента предлагаемой круговой тренировке способствовало более эффективной подготовке юных атлетов. Сравнительный анализ данных двух групп показал, что у юных спортсменов экспериментальной группы происходили существенные количественные и качественные на более достоверном уровне значимости.

Следует отметить, что использование в ходе педагогического эксперимента всех предлагаемых приемов и средств способствовало и улучшению восстановительных процессов.

4. Проведенное нами исследование позволило сформулировать соответствующие практические рекомендации для тренеров-преподавателей по тяжелой атлетике. На наш взгляд, их реализация позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса с начинающими тяжелоатлетами.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: