Анализ показателей работы района управления ДЦУД с использованием АСУ МР

Для анализа эффективности работы района управления ДЦУД используют качественные показатели использования вагонов:

1. Простой вагона под одной грузовой операцией (час).

2. Простой местного вагона (час).

3. Оборот местного вагона (сут).

В соответствии с ежегодными анализами результатов работы дороги данные показатели использования местного вагона улучшаются. Основной причиной этого является более четкая организация сменно-суточной работы со стороны ДЦУП и района управления ДЦУД, многоуровневый контроль исполнения оперативных планов.

1. Простой вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле

 

,  (4.1)

 

где  - время простоя вагонов на станции под грузовыми операциями (вагоно-часы)

 - количество грузовых операций с вагоном.

Погрузка и выгрузка считается как по одной операции, а сдвоенные (после выгрузки - погрузка) – как две операции. Количество операций всегда больше или равно количеству оправляемых местных вагонов.

Простой под одной грузовой операцией можно определить и по форме расчлененного простоя:


, (4.2)

 

где  - учитывается время от прибытия до подачи на погрузочно – выгрузочные фронты.

 - учитывается время грузовых операций на погрузочно -выгрузочных фронтах

 - учитывается время от окончания грузовых операций на погрузочно-выгрузочных фронтах до отправления со станции.

 можно разделить на время от окончания грузовых операций до выводки с подъездных путей и время от выводки до отправления со станции.

 

Таблица 4.1 – Простой вагона под одной грузовой операцией

год

1988

1990

2000

2001

2002

2003

2004

tгр

25,02

26,44

33,06

33,76

33,46

31,25

28,48

2005

2006

2007

2008

2009

Отклонение к 1988г.

27,12

28,94

29,48

26,71

17,82

28,76

                         

 

Рисунок 4.1 – Простой под одной грузовой операцией

 

2. Простой местного вагона определяется по формуле:


, (4.3)

 

где  - время простоя вагонов на станции под грузовыми операциями (вагоно-часы)

 - количество отправленных местных вагонов.

 всегда больше или равно , т.к. учитываются не вагоно-операции, а вагоны.

Простой местного вагона можно определить и по формуле расчлененного простоя:

 

, (4.4)

 

Таблица 4.2 – Простой местного вагона

год

1988

1990

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

tго

28,32

29,67

36,58

36,61

36,72

35,24

32,78 31,2 30,93

2007

2008

2009

Отклонение к 1988г.

31,7

29,74

20,12

27,3

                         

 

Рисунок 4.2 – Простой местного вагона

 

3.Оборот местного вагона определяется по формуле:


, (4.5)

 

где  – наличие местного вагона, которое слагается из прибывающей выгрузки и погрузки с последующей выгрузкой внутри дороги.

 - общая фактическая выгрузка, ваг

 

Рисунок 4.3 – Оборот местного вагона

 

Расчет экономической эффективности от улучшения качественных показателей.

Принимаем для расчета единичные расходные ставки для грузового движения (в рублях). В соответствии с единичными расходными ставками за 2008 год 1 ваг-час простоя вагонов на станции составляет 2,32 рублей.

Согласно отчета ЦО-1 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании подвижного состава» количество вагоно-часов простоя вагонов за 2005 год на станции составляет 367402 вагоно-часов(в среднем за месяц), за 2009 – 362451 вагоно-часов.


Таблица 4.4 – Анализ общих данных

  Наличие местного груза, ваг Простой под 1 грузовой операцией, час Простой местного вагона, час Оборот местного вагона, сут
2005 12539 27,12 31,2 2,15
2009 8800 17,82 20,12 1,94
Сокращение --- 9,3 11,08 0,21

 

1. Экономический эффект от сокращения простоя под 1 грузовой операцией на станции рассчитывается:

 

 (4.6)

 

 

2. Экономический эффект от сокращения простоя местного вагона на станции:

 

 (4.7)

 

 

3. Экономический эффект от сокращения оборота местного вагона рассчитывается:

a) Определение сэкономленных вагоно-часов:


 (4.8)

 

 ваг-час в сутки

b)

c) Определение экономической эффективности:

 

 (4.9)

 

млн.руб./год

 

Сведем все результаты в таблицу 4.5

 

Таблица 4.5 – Экономическая эффективность внедрения района управления ДЦУД

Показатель Сумма эффекта (млн. руб)
1 Экономический эффект сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями на станции 5,27
2 Экономический эффект от сокращения простоя местного вагона на станции 5,56
3 Экономический эффект от сокращения оборота местного вагона 40,15

 

Так как оборот местного вагона является объединяющим показателем качественного использования грузового вагона, слаженности производства работ. За окончательный итог эффективности принимается эффективность от сокращения оборота вагона, которая равна 40,15 млн. руб.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: