Датчик расхода воздуха

Для рассматриваемого диапазона расходов воздуха в тоннеле метрополитена используется интеллектуальный датчик разности давлений серии Метран-100 (модель 1411) [13]. Конструкция датчика представлена на рис. 2.11.


Рис. 2.11 Конструкция датчика серии Метран-100 (модель 1411).

 

Между фланцем 1 и корпусом 2 крепится мембрана 3. К мембране приваривается жесткий центр 4. Жесткий центр с помощью тяги 5 соединен с рычагом тензопреобразователя 8. При измерении разности давлений (ДД) положительное давление подается в камеру 6, а отрицательное в камеру 7. Измеряемое давление, поданное в камеру 6 или 7, воздействует на мембрану и перемещает ее. Перемещение мембраны через жесткий центр 4 и тягу 5 передается на рычаг тензопреобразователя. Перемещение рычага вызывает деформацию мембраны тензопреобразователя, с которой жестко соединен рычаг. На мембране тензопреобразователя расположены тензорезисторы. Деформация мембраны тензопреобразователя вызывает изменение сопротивления тензорезисторов. Электронное устройство датчика преобразует изменение электрических сопротивлений в стандартный аналоговый сигнал.

Применение микропроцессорной электроники в конструкции таких электронных преобразователей позволяет: реализовать широкий набор функций настройки и калибровки датчика, повысить точность настройки и снизить суммарную погрешность измерений, обеспечить непрерывную самодиагностику.

 

 

Рис.2.12 Внешний вид датчика серии Метран-100 (модель 1411)

 

Передаточную функцию такого элемента можно представить в виде коэффициента усиления КДТВ, который рассчитывается из следующих соображений. Максимальное значение расхода воздуха достигает 19,4 , чему должен соответствовать максимальный выходной сигнал 10 В, т.е.

 

.

 

Структурная схема датчика приведена на рис. 2.13.

                                  QВТЗUQ1

 

 

Рис.2.13 Структурная схема датчика расхода воздуха

 





double arrow
Сейчас читают про: