Наименование аспекта
| Маркер
|
1.Сведение об авторе
| Автор романа -...
|
1.1 Даты жизни и деятельности
| Татищев В.Н. (1686-1750). Русский историк
|
1.2 Национальность или указание о принадлежности автора к стране
| Имя французского поэта... широко известного отечественному читателю....
Хорхе Луис Борхес (1899-1986) - аргентинский поэт, прозаик, переводчик.
Герман Гессе (1877-1962) - крупнейший немецко - шведский писатель первой половины ХХ века.
|
1.3 Раскрытие псевдонима
| М. Твен (настоящее имя - Сэмюэл Клеменс)...
Подлинное имя современного французского прозаика
Анри Труайя - Левон Тарасян...
|
1.4 Профессия
| Автор очерков - известный полярный исследователь, неутомимый путешественник...
До прихода в литературу автор успел поработать и..., и...
|
1.5 Период, к которому относится творчество автора
| Идейные убеждения... складывались под влиянием...
Творчество... относится к эпохе... оно пронизано идеей...
Творчество... неразрывно связано с периодом, получившим название....
|
2. Краткая характеристика творчества автора
|
|
2.1 Основные направления творчества, проблематика произведений
| Ведущая (основная, генеральная) тема творчества -...
В основном... пишет о...
Излюбленная тема... -...
Творчество... посвящено...
|
2.2 Упоминание о наиболее известных произведениях автора
| В новой повести... продолжает ту линию своего творчества, которая обозначена его широко известными романами - «...»
Имя... известного любителя поэзии по таким сборникам, как «...»
|
2.3 Место автора в формировании определенного жанра или направления литературы
| Юджин О Нил, зачинатель американской драмы ХХ века,... С именем Р. Брэдбери неразрывно связано развитие жанра научной фантастики.
|
2.4 Сведения о присужденных автору премиях и званиях
| Повесть (роман, сценарий) удостоена (отмечена, получила и т.п.) премии...
Роман лауреата крупнейшей британкой литературой премии «Букер» за... год, посвящается...
|
3. Характеристика аннотируемого произведения
|
|
3.1 Литературная форма (жанр произведения)
| Роман (повесть, рассказ, новелла, поэма очерк, эссе и т.д.) повествует (посвящен, рассказывает) о...
Приключенческая (документальная, историческая, научно-фантастическая, юмористическая) повесть связана с... (посвящена, рассказывает о...)
|
3.2 Состав издания
| Книга... продолжает серию...
Книга включает дневниковые записи, письма, путевые очерки...
В книгу вошли повесть «...» и рассказы «...»
|
3.3 Тема произведения в художественных произведениях; в научно - популярных изданиях; в детской литературе
| Главная тема повести (романа, рассказов) -...
Роман посвящен...
Повесть и рассказы... объединяет тема
На страницах книги читатель встретится с... (побывает в..., увидит..., узнает... отправится...)
Автор приглашает читателя увидеть... (удивится..., задуматься над..., внимательно посмотреть на...)
Знакомясь с этой книгой, юный читатель узнает о том, каков (что, где, когда, сколько, зачем, почему, отчего...)...
... - вот далеко не полный перечень вопросов, на которые можно найти ответы в этой увлекательной книге.
|
3.4 Место и время действия
| Действие повести происходит в... во время...
События романа разворачиваются в... в годы
Время действия повести -...
|
3.5 Характеристика действующих лиц
| Главные персонажи романа -...
Герой повести... обладает...
|
3.6 Цитаты
| «...» - этими словами главного героя можно выразить основную идею романа.
«...» - так определяет суть основного конфликта своего романа автор.
|
4. Оценка анализируемого произведения
| Книга получила высокую оценку прессы и читателей.
|
4.1 Отличительные особенности издания
| Настоящее издание широко известного романа... включает новую часть...
Подобное издание предпринимается впервые...
Большинство новелл публикуются на русском языке впервые
|
4.2 Фактический материал, лежащий в основе произведения, личное участие автора в описываемых событиях
| Повесть автобиографична...
В книге использованы личные наблюдения автора..., много лет проработавшего в...
Судьба героя повести во многом повторяет судьбу автора...
|
4.3 Историческая, общественная и художественная ценность аннотируемого произведения
| Повесть... стала одной из самых значительных произведений советской литературы 20 годов...
В аналогию вошли лучшие повести..., созданные в период с... по...
|
4.4 Сведения о популярности аннотируемого документа
| Повесть широко известна и была экранизирована.
Роман за короткий срок трижды переиздавался, он является значительным событием в современной литературе.
|
4.5 Сведения о возникших вокруг произведения дискуссиях
| Повесть вызвала много горячих споров...
Роман... вызвал оживленную дискуссию на страницах журналов...
|
4.6 Оценка произведения классиками литературы, выдающимися деятелями науки и искусства
| Роман получил высокую оценку... «...»
... дал высокую оценку роману, считая, что
|
5. Стилистические особенности аннотируемого произведения
| Характерные особенности писательского почерка.. проявляются...
Литературную манеру... отличают...
|
5.1 Художественная литература
| Поэтичность, эмоциональность, романтическая окрыленность - отличительные черты художественного стиля
|
5.2 Научно - популярная литература
| Книга написана (живо и эмоционально, в живой публицистической манере) увлекательно (простым и доступным языком, ярко и увлекательно, в полемическом духе...)...
|
6. Характеристика художественно - полиграфического и редакционно - издательского оформления
| Книга прекрасно иллюстрирована
Издание подарочное...
|
6.1 Качество и количество иллюстраций
| Издание иллюстрировано 120 тоновыми и цветными иллюстрациями. Многочисленные карты, оригинальные рисунки, фотоснимки обогащают содержание книги. Книга оформлена художниками Палеха, лауреатами премии...
Мастерски выполнены художником... иллюстрации прекрасно дополняет текст
|
7. Читательский адрес
|
|
7.1 Целевое назначение
| Цель книги - раскрыть..., сформировать..., дать представление о..., углубить знания о...
Книга может быть полезна для расширения кругозора..., повышения квалификации, как справочное пособие по...
|
7.2 Читательское назначение
| Книга рассчитана на (предназначена для..., адресована..., будет с интересом прочитана..., обращена к тем, кто..., заинтересует..., может быть рекомендована...) студентов (младших школьников, руководителей предприятий, специалистов в области...)
|