Особенности системы качества основанной на принципах ХАССП стандартов ИСО 9000: 2000 года

Необходимость внедрения на предприятии новой системы качества обусловлено появлением современной системы обеспечения качества, в основе которой лежит «процессный подход».

Понятие системы качества является стратегическим решением организации. Проектирование и внедрение системы качества организации определяется изменяющимися потребностями, специфическими целями, выпускаемой продукцией, применяемыми процессами, размерами и структурой организации. Хотя стоит отметить, что настоящий стандарт не предполагает единообразия структуры системы менеджмента качества или документации.

Как было отмечено ранее, данный международный стандарт поддерживает применение процессного подхода при разработке, внедрении и повышении результативности системы качества в целях повышения удовлетворенности потребителя путем выполнения его требований.

Чтобы организация функционировала эффективно, она должна идентифицировать многочисленные взаимосвязанные виды деятельности и осуществлять их менеджмент. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях обеспечения способности преобразовывать входы (входящие элементы) в выходы (выходящие элементы), может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса напрямую формирует вход следующего процесса.

Преимуществом процессного подхода является непрерывность управления, которое он обеспечивает на стыках между отдельными процессами внутри системы процессов, а также при их сочетании (соединении) и взаимодействии.

Такой подход в рамках системы качества подчеркивает важность:

- Понимания и выполнения требований;

- Необходимости рассматривать процессы с точки зрения добавленной ценности;

- Достижения (запланированных) результатов выполнения процесса и его результативности, а также;

- Постоянного улучшения процессов на основе объективного измерения.

Модель системы менеджмента качества, основанной на процессах, представлена на рисунке 5.

 

 


                              Деятельность, добавляющая ценность

                              Информационные потоки

 

Рисунок 5. Модель системы качества, основанной на процессах

Этот рисунок показывает, что потребители играют значительную роль в определении требований, рассматриваемых в качестве входа. Мониторинг удовлетворенности потребителя требует проведения оценки информации, относящейся к восприятию потребителем того, выполнила ли организация его требования. Стоит отметить, что модель представленная на рисунке охватывает все требования данного международного стандарта, но не показывает процессы на детальном уровне. Кроме того, ко всем процессам может быть применена методология, известная как «Планирование – исполнение – проверка – воздействие» (PDCA).

Таким образом, ориентация на потребителя и использование в данных стандартах качества процессного подхода – то есть непрерывность управления качеством, обеспеченное на стыках между отдельными процессами внутри системы процессов, а также при их сочетании и взаимодействии, делает данную систему качества более совершенной чем предыдущие.

Необходимость внедрения данной системы качества на отечественных предприятиях обуславливается, во-первых, необходимостью совершенствования системы качества, а во-вторых, необходимостью выхода на международные рынки высокотехнологичной продукции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: