Методические аспекты профессионального обучения

Основные документы профессионального обучения

Конституция РФ (1993 г.) ст.43

«1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. В ч. 3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» от 10 января 1992 г.с последующими дополнениями и изменениями уточняется, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В ч.5 ст.27 Закона РФ «Об образовании» перечисляются уровни образования. Ими являются: основное общее образование; среднее (полное) общее образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование» [ 27,с. 12].

2. Стандарт профессионального образования РФ (1994 г.),

который содержит совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования и состоит из следующих документов:

1. Основные положения.

2. Перечень профессий.

3. Профессиональная характеристика (ранее –квалификационная).

4. Обязательные компоненты содержания профессиональной подготовки (федеральный – обязателен для всех, региональный – разрабатывается в образовательном учреждении, но утверждается в вышестоящей организации, местный – в ведении образовательного учреждения).

5. Модель учебного плана (на его основе разрабатываются рабочие учебные планы).

6. Требования к разработке учебно - программной документации (для разработки рабочих программ).

7. Перечень и характеристика стандартных параметров качества профессиональной подготовки.

8. Описание и порядок проведения контрольной процедуры.

9. Требования к разработке контрольных заданий.

10. Требования к инженерно – педагогическим работникам.

11. Образцы документов, удостоверяющих профессиональное образование.




double arrow
Сейчас читают про: