Глава 3. Твердость Камня Веры. от Вселенских Соборов, почитающих Крест Господень

 

Все Вселенские Соборы как честные иконы, так и животворящий Крест Господень с благочестием принимают и с любовью целуют.

Шестой Святой Вселенский Собор, утвердивший первые пять Вселенских Соборов, в правиле 73 гласит так: «Если на земле написан Крест, да изгладится».

ТОЛКОВАНИЕ: Каждый должен стараться воздавать достойную честь животворящему Кресту, которым мы были спасены от ветхого преступления. И если на земле образ Креста кем‑нибудь будет написан или выложен, да будет он стерт или вскопан, чтобы случайно не был попран человеком или животным и не было поругано наше победное оружие. Смотри Кормчую книгу, лист 200.

К этому правилу вспоминается подходящая история.

Кесарь Тиверий (не тот, который был во времена Христа, тот был идолослужителем, но другой кесарь, благочестивый, после Константина Великого), прохаживаясь некогда по своей царской палате, увидел на земле Крест, выдолбленный в мраморе, и тотчас повелел изъять его, говоря, что если Крест Господень должно изображать на челе и груди, то как же дерзнем попирать его ногами. Когда же изъяли мраморный камень, на котором был начертан Крест, открылось сокровище более ста тысяч златиц, как бы в воздаяние крестолюбивому царю за благочестие (история диакона Павла, в Книге восьмидесятой).

Седьмой Святой Вселенский Собор в правиле первом говорит так: «Святые правила, облобызав, принимаем и придерживаемся их, принятых святыми Апостолами и Шестью Вселенскими Соборами, а также и поместными, и еще святыми Отцами нашими, как единым Святым Духом вдохновленными, тех, кого они прокляли, проклинаем, кого извергли, отметаем, и кого отлучили, отлучаем, кого запретили, запрещаем».

ТОЛКОВАНИЕ: На этом Соборе шла речь об иконоборцах, которых проклинали (святые Отцы), тогда же Церкви была дарована ее древняя красота, и было велено иметь в ней иконные изображения и с любовью целовать их, а также велено было образу Честного Креста поклоняться и целовать его. Смотри Кормчую книгу, лист 208 и 209.

Здесь уместно вспомнить древний обычай Православной Церкви и Предание святых Отцов о чести, воздаваемой Кресту Господню, особенно в Крестные праздники, то есть в праздник Воздвижения Честного Креста, в Крестопоклонную неделю Великого поста, также седьмого мая и первого августа, и на всякую седмицу в среду и пятницу. СПРАШИВАЮТ противники: «Кто повелел христианам изображать на себе Крестное знамение»?

ОТВЕЧАЮ, ВО‑ПЕРВЫХ: Послушай, что говорит Иоанн Златоустый в Беседе 4 на Второе Послание к Фессалоникийцам: «Существует Предание, и ничего более не следует искать».

ОТВЕЧАЮ, ВО‑ВТОРЫХ: Крестное знамение берет начало в Первенствующий Церкви с Апостольских дней, от самих святых Апостолов, научившихся от Самого Господа Христа в то время, когда, после Своего Воскресения, вывел их вон из города Вифании и, подняв руки Свои, благословил их (Лк. 24:50). С тех пор святые Апостолы, сами получившие благословение от Христа, начали так благословлять и других, и Крестным знамением творить чудеса, которые после этого стали всем видны.

Поэтому решай, сын Православной Церкви, кому больше верить в деле вечного спасения, Соборам ли Вселенским, действующим по вдохновению Святого Духа, или сонмищу нечестивых; Православной Церкви, имеющей непререкаемое происхождение от Христа и Апостолов, или нововозникшей церкви лукавствующих; Христу или антихристу? Об этом тщательно подумай и не будь тростью, ветром колеблемой, но предай разум своей в послушание Отеческой вере и придерживайся ее всем сердцем своим. Святой Апостольской Церкви, которая есть, по слову Апостольскому, столп и утверждение истины.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: